Самой используемой 3D-графической платой в моем черно-белом G3 400 является моя верная старая Voodoo2. Заметно лучше моей Rage 128 (ревизия a) для игр, эта плата служила мне хорошо, когда она работала в ПК, и даже лучше в моем Mac, благодаря бесплатно доступным расширениям GLide и OpenGL от 3Dfx. Получение первоначальной функциональности с моим Apple Studio Display 17″ было другим делом, однако. В последнее время я получил ряд электронных писем с просьбой подробнее рассказать о кратком сообщении, которое я сделал полтора года назад, объяснив, как мне удалось заставить эти два устройства работать вместе в гармонии. Позвольте мне объяснить, что я сделал… Несмотря на то, что считается, что Apple Studio Display 17 является монитором «стандартного VGA-стиля», что-то не так с его обнаружением сигнала. (Где-то на сайте Apple я помню, когда дисплей был только анонсирован, небольшой фрагмент текста, который представлял Studio Display 17 как монитор, специфичный для Mac… хотя я уже использовал его на ПК… в любом случае.) Прежде всего, позвольте мне объяснить, как плата Voodoo2 подключается в стандартной конфигурации.
Плата Voodoo2 — это только 3D плата, и как таковая она устанавливается «в линию» между вашей 2D платой и вашим монитором. Ваша 2D плата и Voodoo2 занимают по одному слоту PCI. Voodoo2 поставляется с очень коротким VGA-кабелем, который при подключении идет от порта VGA-видеовыхода на вашей 2D плате к порту VGA-видеовхода на Voodoo2 (у Voodoo2 два VGA-порта: IN и OUT). Кабель вашего монитора затем подключается к порту VGA-видеовыхода Voodoo2, и на этом все. За исключением проблемы с Studio Display 17″….
Где-то в этом процессе «теряется» сигнал, который, как считается, вообще не нужен. Это проявляется, когда вы включаете все, и даже 2D-видео (которое обычно проходит через Voodoo2, когда она неактивна) не отображается на Studio Display 17″. Мне удалось использовать некоторые старые инструменты, чтобы исправить ситуацию, однако.
Вы можете помнить, что в те дни RGB-видеоразъем Mac не был VGA-стиля, а представлял собой более крупный разъем D-типа. С помощью адаптера, который переходил с этого большого разъема Mac-стиля на стандартный VGA-разъем, вы могли купить (менее дорогой) VGA-монитор и с удовольствием использовать его на Mac. В любом случае, у меня было несколько таких вещей, которые шли с видеокартами, мониторами и т. д., и с их помощью я собрал следующую систему, подключенную к VGA-видеовыходу Voodoo2:
Voodoo2 out —> VGA-to-Mac-style —> Mac-style-to-VGA —> monitor
По сути, два адаптера (с правильными разъемами, конечно) были размещены в линию для преобразования из VGA в разъем Mac-стиля, а затем обратно. Я подозревал, что это может исправить любую проблему с сигналом, которая мешала моей установке. И это сработало. Сейчас все работает как по маслу.
Не недооценивайте Voodoo2. Друг увидел мой G3 400 с установкой Voodoo2 и заявил, что он, возможно, был более плавным по частоте кадров в Unreal Tournament, чем его G4 350 с Voodoo3 2000. Неплохо. Мне нравится эта плата, и я бы рекомендовал любому игроку на Mac, у которого нет какой-либо 3Dfx платы, серьезно рассмотреть Voodoo2, которые можно по сути украсть на eBay для своей игровой системы Mac. (Хотя я бы не отказался заменить ее на Voodoo4 или 5!) В любом случае — надеюсь, это поможет.