Businessweek подводит итоги недавних обменов мнениями между Стивом Джобсом и Эдгаром Бронфманом, исполнительным директором Warner Music. В центре внимания — спор между фиксированной ценой в 0,99 доллара за загрузку музыки и многоуровневой моделью.
«В мире нет контента, который не имел бы гибкости ценообразования», — отметил Бронфман. — «Не все песни созданы одинаково. Не все альбомы созданы одинаково».
Стив Джобс настаивает на том, что цена в 0,99 доллара является приемлемой, и считает, что более высокое ценообразование вернет потребителей к пиратству.
Businessweek сообщает, что лицензионные соглашения Apple с музыкальной индустрией истекают в начале 2006 года. Apple может сохранить преимущество в этих лицензионных переговорах, поскольку укрепляет свои позиции на рынке музыкальных плееров. Тем временем недавний выход Apple на рынок MP3-плееров на базе Flash с iPod nano может дать ей еще большее преимущество.
Благодаря контролю Apple над большими объемами флэш-памяти со значительной скидкой другим компаниям будет сложно конкурировать, а Стиву Джобсу и Apple предоставит рычаги влияния для сохранения цен на музыку на прежнем уровне. По слухам, Apple обеспечивает дополнительные поставки флэш-памяти путем сделки с Hynix Semiconductor.
Новая флэш-память от Samsung представляет собой новый тип Multi-Level Cell, который на 30-40% дешевле более распространенного типа SLC, используемого многими конкурентами. Samsung защищает свою существующую сделку с Apple:
«Действительно, у компании с наибольшей долей рынка будет преимущество. Покупать 100 единиц и покупать одну — это не одно и то же».