MacRumors

Skip to Content

Navio набирает обороты в отрасли как альтернатива Fairplay

CNN Money/Business 2.0 сообщает, что Navio, стартап из Купертино, Калифорния, специализирующийся на технологии DRM, набирает престиж за свои усилия по обратному инжинирингу технологии DRM Fairplay от Apple.

Уже сейчас ранние клиенты Navio, такие как Fox, Sony BMG Music Entertainment, Walt Disney Internet, Cingular и Verizon Wireless, экспериментируют с программным обеспечением Navio для продажи цифрового контента. Disney, например, будет использовать Navio для обеспечения продаж контента на своем веб-сайте, продвигающем блокбастер Pixar/Disney «Тачки».

В отчете не уточняется реакция Стива Джобса на использование Disney технологии Navio или его роль в процессе принятия решения об использовании технологии Navio.

Navio планирует к концу июня выпустить программное обеспечение, которое позволит его клиентам распространять защищенные от копирования видео, совместимые с iPod. Киностудии и музыкальные лейблы, очевидно, с нетерпением ждут появления этого программного обеспечения.

Голливуд, который видел, как Apple быстро захватила контроль над бизнесом по платной загрузке музыки, особенно заинтересован в альтернативе iTunes. На самом деле, они хотели бы управлять своими собственными магазинами.

Об усилиях Navio было впервые сообщено в ноябре 2005 года. RealNetworks также пыталась провести обратный инжиниринг Fairplay и добилась неоднозначного успеха. Это первый случай, когда попытка обратного инжиниринга Fairplay вызвала такой уровень интереса со стороны киностудий и музыкальных лейблов.