Новый отчет Gartner (сообщенный AppleInsider) отмечает, что, несмотря на увеличение продаж, Mac пока не смог увеличить свою долю на рынке.
Однако отчет частично противоречит предыдущему отчету ZDNet, основанному на предварительных данных Gartner.
Доля рынка Mac в США
1 квартал 2005 г.: 3,8%
4 квартал 2005 г. (AI): 3,5%
1 квартал 2006 г. (ZDNet): 3,5%
1 квартал 2006 г. (AI): 3,6%
Мировая доля рынка Mac
1 квартал 2005 г.: 2,2%
1 квартал 2006 г. (ZDNet): 2,3%
1 квартал 2006 г. (AI): 2,0%
В целом индустрия ПК растет: общие поставки ПК в США выросли на 7,4% квартал к кварталу и на 13,1% год к году. Поэтому продажи Mac должны расти быстрее, чем весь рынок, чтобы увеличить долю Mac на рынке. Аналогично, если Apple не будет успевать за рынком, ее доля будет снижаться.
В то время как многие пользователи, заинтересованные в покупке Mac, ожидали появления версий на базе Intel, то, что Apple примерно сохраняет свою текущую долю на рынке, возможно, само по себе является достижением. AppleInsider предоставляет следующий анализ:
К чести Apple, [0,1%] увеличение доли рынка ПК в США было достигнуто в квартале, когда большинство потенциальных покупателей Mac откладывали покупку компьютеров в ожидании новых моделей на базе Intel, которые еще не поступили на рынок. Это говорит о том, что компания может начать добиваться некоторого роста доли во второй половине года, когда все ее предложения ПК будут легко доступны с процессорами Intel.
Также из отчета следует, что Dell начинает терять позиции по сравнению с конкурентом HP. По данным отчета, мировая доля рынка HP увеличилась на 1,1%, в то время как Dell потеряла 0,4%. Аналогичные тенденции наблюдались и в соответствующих долях рынка этих компаний в США.