MacRumors

Skip to Content

iPhone и динамика рынка сотовых телефонов

CNN Money предлагает хороший анализ текущей динамики отношений между операторами сотовой связи и производителями сотовых телефонов. Также обсуждаются варианты, которые могут быть у Apple при выводе сотового телефона на рынок США, и как это может нарушить текущий баланс сил:

Сегодня телефонные компании в значительной степени субсидируют мобильные телефоны в обмен на долгосрочные обязательства клиентов. Тот телефон Nokia, который вы получили бесплатно от Cingular, очевидно, стоил телефонной компании что-то — вероятно, сотни долларов — чтобы купить у Nokia. Cingular, тем временем, может предъявлять Nokia всевозможные требования: оно может попросить специальную упаковку, заметное размещение логотипа и т. д.

Производители устройств, как сообщается, не любят эту систему, поскольку она обесценивает их телефоны и дает им меньше контроля над тем, как продавать свои телефоны и аксессуары. Автор считает, что выход Apple на рынок может убедить потребителей платить премию за свои сотовые телефоны.

Кроме того, Apple уже имеет розничную сеть, которая может служить каналом дистрибуции для мобильных телефонов, если они решат предложить собственного виртуального оператора мобильной связи (MVNO), перепродавая эфирное время другого оператора. Хотя эта концепция Apple как MVNO в основном является спекулятивной, один аналитик UBS на прошлой неделе сообщил, что они «считают, что Apple может запустить брендированную беспроводную службу в первом квартале, покупая оптовые сетевые услуги у Cingular».

Наконец, есть еще один вариант, на который намекнул Кевин Роуз. Концепция «разблокированного» телефона более популярна в Европе и Азии, но клиенты могут покупать телефон независимо от оператора и приобретать услугу в виде SIM-карт от Cingular или T-Mobile. Однако эта концепция менее знакома в США и может вызвать некоторое замешательство у потребителей.