The Wall Street Journal углубляется (требуется подписка) в историю разработки Apple iPhone и затрагивает ряд деталей, которые уже появились за недели после анонса iPhone.
Статья подкрепляет впечатление, что Apple удалось заключить на удивление выгодную сделку на традиционно склоняющемся в сторону операторов рынка мобильных телефонов рынке. The Wall Street Journal подтверждает такие детали, как отсутствие брендинга Cingular, ограниченная доступность в рознице (только в магазинах Cingular и Apple Stores) и даже то, что Cingular делится ежемесячным доходом с Apple.
Сделка также предусматривает, что Cingular будет делиться с Apple частью ежемесячного дохода от абонентов, сообщает источник, знакомый с вопросом.
Многие из этих условий были раскрыты ранее, когда появились новости о том, что Verizon отказалась от iPhone. Заявления оригинальной статьи о том, что Apple хотела «процент от ежемесячной абонентской платы за сотовую связь, определять, как и где могут продаваться iPhone, и контролировать отношения с клиентами iPhone», похоже, правдивы.
Уровень секретности Apple вокруг этого проекта, похоже, достиг рекордных высот, как отмечалось ранее. Ранние сообщения утверждали, что было распространено несколько поддельных прототипов, чтобы сбить с толку слухи об устройстве. Эта новая статья подтверждает, что очень немногие люди видели полный iPhone до запуска. Даже инженеры Cingular получали макеты с очень ограниченным доступом. Даже сейчас «горстка сотрудников Cingular, имеющих доступ к образцам телефонов в штаб-квартире компании, обязана была подписать соглашения о конфиденциальности».