Apple представила финансовые результаты за второй квартал 2007 года.
Выручка Apple составила 5,26 миллиарда долларов, а чистая квартальная прибыль — 770 миллионов долларов, или 0,87 доллара на разводненную акцию. Это по сравнению с выручкой в 4,36 миллиарда долларов и чистой прибылью в 410 миллионов долларов в аналогичном квартале предыдущего года (второй квартал 2006 года).
В этом квартале Apple поставила 1 517 000 компьютеров Mac и 10 549 000 iPod, что представляет собой рост продаж Mac на 36% и рост продаж iPod на 24% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.
«Mac явно набирает долю на рынке, продажи растут на 36 процентов — более чем в три раза быстрее роста отрасли», — сказал Стив Джобс, генеральный директор Apple. «Мы очень взволнованы предстоящим запуском iPhone в конце июня, а также усердно работаем над несколькими другими потрясающими новыми продуктами в нашей линейке».
Apple будет транслировать финансовые результаты в прямом эфире в 17:00 по восточному времени. Основные моменты ниже.Заметки с конференц-связи
iPhone «на годы опережает конкурентов». Планируется продолжать разрабатывать новые программные функции и совершенно новые приложения и интегрировать их в iPhone. Мы хотим предоставлять многие из этих новых функций и приложений бесплатно для пользователей. В результате Apple будет учитывать доход от iPhone в течение 24-месячного периода, а не единовременной суммой.
Планируется периодически предоставлять улучшения и обновления бесплатно для клиентов Apple TV, поэтому Apple TV будет учитываться с тем же 24-месячным линейным распределением.
Вопросы и ответы:
Причина, по которой Apple TV будет учитываться по подписке. Ряд идей/улучшений для Apple TV, которые будут внедрены в будущем.
Вопрос: Как нам следует думать о потенциале iPod перед лицом iPhone? Как, по вашему мнению, задержка с выходом Leopard повлияет на продажи Mac?
Ответ: Относительно iPod. Объявление о iPhone не оказало явного влияния на iPod. Что касается Leopard, мы поставляем лучшие Mac, которые когда-либо поставляли. Обновление до Leopard простое/прямое, не знаем, будут ли клиенты ждать.
Вопрос: Учитывая время, прошедшее с момента анонса iPhone, есть ли преимущество в наращивании производства к июню?
Ответ: Усердно работаем над iPhone. Не можем предсказать темпы производства на данный момент.
Вопрос: Предварительные заказы на iPhone?
Ответ: Пока нет, мы позже объявим дату начала приема заказов.
Вопрос: Ваш розничный персонал обычно ожидает продукты. Проходят ли они сейчас обучение?
Ответ: Многое изменилось. Иногда продукты являются секретными до анонса. iPhone отличается тем, что о нем было объявлено заранее.
Вопрос: Значит, они пройдут полное обучение к первому дню?
Ответ: Они вкладывают много сил в запуск.
Вопрос: Полностью укомплектованная поддержка продукта?
Ответ: У нас есть отмеченная наградами поддержка Mac и iPod, и мы относимся к iPhone с той же строгостью.
Вопрос: Есть ли еще партнеры по распространению, кроме Best Buy / Circuit City?
Ответ: Best Buy теперь более чем в 200 магазинах. Это произойдет к осени. Мы очень рады этому. Роль Circuit City все еще определяется.
Вопрос: Есть ли рост среди профессиональных клиентов?
Ответ: Мы думаем, что CS3 задержал покупки профессиональных клиентов. Пока слишком рано говорить.
Вопрос: Почему не передается больше сбережений на комплектующие в течение квартала?
Ответ: Мы считаем, что наши продукты имеют очень конкурентоспособные цены.
Вопрос: О новой сделке с EMI. Предполагая, что присоединятся другие лейблы, изменится ли что-нибудь в доходе iTunes?
Ответ: Наша философия заключалась в том, чтобы управлять музыкальным магазином с небольшой прибылью выше точки безубыточности. Мы считаем, что продажа музыки/видео помогает нам продавать iPod/аксессуары.
Вопрос: Каково соотношение прямых и косвенных продаж в канале?
Ответ: Прямые продажи (онлайн, магазины и прямые поставки) составили 50% в квартале, что близко к ожиданиям.
Вопрос: iPhone по всему миру?
Ответ: Европа: 4-й календарный квартал. Азия: 2008 год.
Вопрос: Где продается iPhone?
Ответ: Магазины Cingular, Apple.com, магазины Apple.
Вопрос: Лучшее понимание внутренней стратегии проектирования. С учетом падения цен на флэш-память NAND, повлияло ли это на дизайн продукта и на то, что вы планируете представить в будущем?
Ответ: Мы не комментируем будущие продукты.
Вопрос: О Японии, там продолжаются отставания/стагнация. Что вы собираетесь делать?
Вопрос: В разделе расходов вы указываете рост расходов, какие планы по программам?
Ответ: Япония — очень сложный рынок для нас. Рынок MP3 не растет, а доля iPod стабильна. У нас есть ряд инициатив. Реклама Mac/PC. Это единственный крупный рынок, где мы не добиваемся таких успехов. Очень расстраивает. Продолжаем инвестировать в долгосрочный рост. Увеличиваем расходы на инжиниринг. Также на другой маркетинг и компенсацию акциями.