MPAA «привержена справедливому использованию, интероперабельности и DRM», согласно сообщению Arstechnica. Заявления, сделанные на этой неделе главой MPAA Дэном Гликманом на конференции LexisNexis по DRM, свидетельствуют о смене мышления киностудий.
Среди идей, предложенных MPAA, был план разрешить потребителям копировать DVD для использования на домашних медиасерверах и iPod. Однако, как отмечает Ars, план не лишен оговорок, и он все еще находится на начальной стадии. Во-первых, кажется, что киностудии хотели бы применять управление цифровыми правами (DRM) к любым скопированным фильмам.
Я спросил его конкретно о DVD, копирование которых в настоящее время незаконно в соответствии с DMCA, и о том, как закон будет соответствовать его видению разрешения потребителям использовать такой контент на iPod и других устройствах. «Вы заметили, что я сказал «легально» и «защищенным способом», — ответил Гликман, предполагая, что какая-либо форма DRM по-прежнему будет требоваться, прежде чем студии подпишут такой план. Однако он отметил, что никаких конкретных планов не было.
Однако MPAA нацелена на повышение интероперабельности DRM.
В своей речи Гликман заявил, что индустрии необходима «коллективная философская приверженность» для продвижения вперед в вопросах интероперабельности и разрешенного использования, и сказал, что MPAA теперь взяла на себя эту приверженность. Он призвал другие компании отрасли сесть и найти решение. Хотя он ни разу не назвал Apple по имени, ясно, что компания из Купертино была номер один в списке компаний, которые должны были участвовать; однако вопрос в том, действительно ли интероперабельный DRM и легальное копирование DVD соответствуют собственным бизнес-приоритетам Apple.
Apple недавно заключила сделку с EMI о продаже музыкальных треков без DRM через iTunes Store. Однако многие аналитики считают, что такая сделка вряд ли будет успешной с киностудиями. В то время как Apple привлекла ряд киностудий для предоставления контента для iTunes Store, только компании, принадлежащие Disney, предоставляют новые релизы, возможно, подчеркивая работу, которую еще предстоит проделать на рынке онлайн-кино.