The New York Times сообщает о недавней служебной записке, разосланной Майклом Деллом 80 000 сотрудникам Dell.
В записке Делл предположил, что они будут реструктурировать компанию, выходя за рамки модели «прямых продаж». Из статьи:
Это первый случай, когда господин Делл или любой другой высокопоставленный руководитель публично признал, что бизнес-модель, которая была критически важна для успеха компании, может и должна быть изменена. До сих пор компания отвечала категорическим «нет», когда аналитики с Уолл-стрит или клиенты спрашивали, будет ли компания рассматривать другие способы продаж.
Это значительный сдвиг в стратегии для Dell, которая была построена на модели прямых продаж с низкими накладными расходами. По сути, розничное расширение Apple в 2001 году рассматривалось как рискованный шаг в то время:
…когда Apple только запустила свою розничную инициативу на фоне declining PC market и других неудачливых розничных продавцов электроники, особенно магазинов Gateway, это рассматривалось как рискованный шаг.
Между тем, за последние 10 лет ситуация изменилась, и многие вспомнят, что Майкл Делл сказал в 1997 году, когда его спросили, что можно сделать, чтобы исправить Apple (которая в то время теряла долю рынка и деньги):
«Что бы я сделал? Я бы закрыл [Apple] и вернул деньги акционерам», — сказал Майкл Делл перед толпой из нескольких тысяч IT-менеджеров.