MacRumors

Skip to Content

Внутри промышленного дизайна Apple

TechnologyReview опубликовал интересную статью, посвященную процессу дизайна Apple, с акцентом на Стива Джобса, который, как говорят, заложил основу сосредоточенности компании на промышленном дизайне.

В статье дается интервью Марка Ролстона, старшего вице-президента по креативу в Frog Design, который сотрудничал с Apple в качестве партнера по дизайну.

«Джобс хотел поднять Apple, используя дизайн». Он говорит, что Джобс не только лично заботился о дизайне, но и видел, что это может быть способом отличить продукты его компании от тогдашних ПК, которые часто выглядели мало отличающимися от любительских коробок.

В отличие от дизайнерских работ для таких компаний, как Packard Bell, где дизайн корпуса собирается в последний момент, Apple проявляет значительный интерес к дизайну продукта на протяжении всего процесса. Говорят, что Apple проявляет «удивительный интерес к выбору материалов и способам производства», вплоть до того, что постоянно ищет новые дизайнерские процессы и готова переоснастить фабрику для достижения своих целей.

Бруннер оценивает, что сегодня Apple тратит 15–20 процентов своего времени на промышленный дизайн на концепцию — гораздо больше, чем большинство других компьютерных компаний, — а остальное — на реализацию.

Apple также сохраняет небольшие команды дизайнеров, чтобы минимизировать разрастание функций и поддерживать минималистичный дизайн.

«Это небольшая команда, которая придерживается очень, очень практического подхода», — добавляет Ролстон. «Мы делаем много похожих продуктов для других компаний, скажем, для Sony. Но процесс утверждения и сотрудничества в целом — от формы до инженерии — включает множество людей, отнимая до 50 процентов времени и размывая результат». По словам Ролстона, то, что делает Apple Apple, а не Sony, — это ясность голоса и видения.