NYTimes сообщает, что Universal Music планирует продавать значительную часть своего каталога без защиты от копирования (DRM) «как минимум в течение следующих нескольких месяцев», по словам людей, осведомленных о ситуации.
Universal, крупнейший в мире музыкальный конгломерат, готовится объявить, что предложит альбомы и песни без программного обеспечения, известного как управление цифровыми правами (digital rights management), через существующие сервисы цифровой музыкальной розницы, такие как RealNetworks и Wal-Mart, новые сервисы от Amazon.com и Google, а также сайты некоторых артистов, сообщили эти люди.
Ожидается, что Universal будет продавать музыку без DRM специально не через сервис Apple iTunes.
Этот план описывается как «тест» и, как ожидается, продлится с 21 августа по 31 января, чтобы оценить спрос пользователей и определить, повлияет ли это на онлайн-пиратство. Исключение iTunes рассматривается как попытка сместить фокус с iTunes от Apple, который в настоящее время лидирует в индустрии цифровой музыки.
Было ясно, что между Universal и Apple назревают проблемы, с недавним объявлением о том, что Universal не будет продлевать их долгосрочный контракт с iTunes и вместо этого будет продолжать сотрудничество «по взаимному согласию».
EMI была первой компанией, которая внедрила распространение музыки без DRM в совместном объявлении с Apple. Треки EMI без DRM называются «iTunes Plus» и стоят 1,29 доллара за песню в формате без DRM, но с более высоким качеством.
Согласно статье в New York Times, результаты продаж EMI «многообещающие». APNews сообщает, что треки от Universal будут предлагаться в формате MP3 и ожидается, что они будут продаваться по 99 центов «с различными битрейтами».