MacRumors

Skip to Content

Взгляд Universal Music Group на цифровой мир

Wired опубликовал разоблачительную статью о генеральном директоре Universal Music Group Даге Моррисе и его взглядах на индустрию цифровой музыки. Статья дает представление о том, как только сторонний игрок, такой как Apple, смог создать то, что музыкальная индустрия была не готова и не способна создать — успешную систему цифровой дистрибуции.

Отношение Морриса шокирующе раскрывает скрытые мотивы музыкальной индустрии и то, как они повлияли на ее решения.

[Моррис] хочет выжать каждый цент, который он может, из любого, кто приближается к его каталогу. Моррис никогда не принимал доминирующую идеологию цифрового мира о том, что лучше придерживаться самой разумной долгосрочной стратегии, даже если это означает краткосрочные убытки. На его взгляд, если сделать это, кто-то где-то вас обманывает. Моррис хочет получить деньги сейчас, а не в каком-то неопределенном будущем.

Именно это отношение помешало звукозаписывающим компаниям отказаться от CD и перейти на онлайн-дистрибуцию. Однако, справедливости ради, Моррис утверждает, что ничего нельзя было сделать иначе:

«В звукозаписывающей компании нет ни одного технолога, — объясняет Моррис. — Это заблуждение, которое писатели делают постоянно, что музыкальная индустрия это упустила. Это не так. Они просто не знали, что делать. Это похоже на то, если бы вас вдруг попросили провести операцию вашей собаке по удалению почки. Что бы вы сделали?»

Даже сейчас их основные усилия направлены не на удовлетворение какой-либо конкретной потребности или обязательно на построение долгосрочной модели, а вместо этого на то, чтобы вернуть себе контроль, который они непреднамеренно передали Apple с созданием iTunes Music Store. iTunes по-прежнему отвечает за наибольшую часть цифровых продаж музыки Universal.

В качестве противодействия Моррис в настоящее время занимается реализацией своего плана Total Music. Их план заключается в том, чтобы предложить пользователям бесплатную подписку для неограниченного доступа ко всей их музыке. Планы будут субсидироваться производителями оборудования, заинтересованными в получении доли от iPod и iTunes от Apple.

Автор отмечает, что этот план может игнорировать сильное предпочтение потребителей к гибкости и просто торговать одним проприетарным форматом на другой, но Морриса, кажется, это не волнует:

К сожалению, Total Music почти наверняка потребует некоторой формы DRM, что в конечном итоге увековечит проблему совместимости. Морриса, вероятно, это не волнует. Он более привержен Total Music — или любому другому плану, который допускает защиту — чем будущему, где музыку можно будет действительно воспроизводить на любой платформе и в любое время. «Наша стратегия заключается в том, чтобы люди, создающие великую музыку, получали надлежащую оплату», — говорит он. «Нам нужно защищать музыку. Я это знаю.»