Когда Apple впервые открыла свои розничные магазины в 2001 году, существовало множество прогнозов о том, почему Apple потерпит неудачу на этом рынке:
«Я даю им два года, прежде чем они закроют свет над очень болезненной и дорогой ошибкой»
Разумеется, розничные магазины Apple впоследствии стали огромным успехом:
Saks, чей флагман находится неподалеку, генерирует продажи в размере 362 долларов на квадратный фут в год. Магазины Best Buy (Charts) приносят 930 долларов — максимум для розничных продавцов электроники — в то время как Tiffany & Co. (Charts) получает 2 666 долларов. Одри Хепберн любила завтракать в Tiffany. Но с 4 032 долларами Apple превосходит всех.
Два отчета на прошлой неделе указывают на то, что Microsoft и Blockbuster пытаются имитировать этот успех с помощью собственных розничных инициатив. На прошлой неделе Fudzilla заявила, что источники, близкие к Microsoft, раскрыли планы открытия розничных магазинов Microsoft с их продукцией. Сайт предполагает, что Microsoft может представлять свое программное обеспечение наряду с аппаратными аксессуарами, а также игровую консоль XBox 360.
Сегодня Blockbuster объявил о намерении приобрести Circuit City. Цель состоит в том, чтобы обеспечить дополнительную интеграцию между контент-сервисами Blockbuster и потребительской электроникой:
В письме господин Киес подразумевает, что он хочет, чтобы Circuit City продавала сервисы загрузки фильмов Blockbuster, пытаясь в какой-то мере воспроизвести стратегию замкнутого цикла Apple, которая производит аппаратное и программное обеспечение, продает медиафайлы онлайн и имеет постоянно растущую сеть розничных точек.
Это объявление сделано на фоне слухов о том, что Blockbuster также разрабатывает аналогичный AppleTV сетевой плеер для потоковой передачи фильмов непосредственно на телевизоры.