Рост рыночной доли Mac на рынке премиальных розничных продаж

Издание eWeek первым сообщило об интересной разбивке розничной рыночной доли Apple. По данным NPD Group, в первом квартале 2008 года доля Apple на розничном рынке (физические магазины) достигла 14%. Стоит отметить, что, ограничив данные только розничными продажами, были исключены онлайн-продажи и продажи в корпоративном секторе.
Более того, удивительно то, что при ограничении данных компьютерами стоимостью выше 1000 долларов, на долю Apple приходится 66% всех розничных продаж компьютеров.
Успех Apple в сегменте выше 1000 долларов бросает вызов некоторым традиционным розничным представлениям о ПК, где основной акцент делается на более низкие цены и расширенные функции. «Потребителей не волнуют функции», — утверждает Стивен. «Люди видят ценностное предложение в предложении, которое дает им отличный опыт».
Как и в случае со всей статистикой, сложно воспринимать эти сырые цифры буквально. Вместо этого наиболее показательным выводом является то, насколько быстро росла эта доля рынка. По сообщению Fortune, доля Apple на рынке компьютеров дороже 1000 долларов в январе 2006 года составляла всего 18%. Их доля выросла до 57% к сентябрю 2007 года и, наконец, до 66% в первом квартале этого года. Эти цифры подтверждают отчетность Apple о значительном росте продаж Mac год к году во время объявления финансовых результатов.
Одним из долгосрочных вопросов является то, ограничит ли насыщение их целевого рынка (компьютеры дороже 1000 долларов) будущий рост Apple. Если со временем больше клиентов не будут привлекаться на этот премиальный рынок, рост продаж Mac Apple неизбежно замедлится. Между тем, до сих пор Apple сопротивлялась конкуренции на рынке с низкой маржой. Единственное предложение Apple стоимостью менее 1000 долларов, Mac mini, по слухам, едва держится на плаву.
Этот феномен может объяснить готовность Apple экспериментировать на, казалось бы, нишевых рынках, которые ранее не удовлетворялись предложениями Apple. Такой продукт, как MacBook Air, может помочь им еще больше расширить уже большую долю рынка среди покупателей в сегменте дороже 1000 долларов. Однако, если успех Apple продолжится, останется только обращать внимание на рынок ниже 1000 долларов для привлечения дополнительных клиентов.