MacRumors

Skip to Content

Отраслевая группа учредит стандарт OpenCL

The Khronos Group, консорциум, финансируемый членами и ориентированный на разработку открытых стандартов прикладных программных интерфейсов (API), объявил о создании «Рабочей группы по вычислениям» для разработки открытых стандартов для параллельных вычислений на графических процессорах (GPU) и центральных процессорах (CPU). Среди первых членов группы — Apple, AMD (ATI) и Nvidia.

Группа займется оценкой и утверждением предложенной Apple спецификации Open Computing Language (OpenCL). OpenCL призван «позволить любому приложению использовать огромные гигафлопсы ресурсов GPU и CPU через доступный язык на основе C». Пресс-релиз дает более широкое представление о том, чего пытается достичь OpenCL:

Широкодоступная открытая стандартная спецификация для программирования вычислений с высокопроизводительной поддержкой общих вычислений и надежной нумерикой дополнит существующие решения и позволит дальше освобождать вычислительную мощность на базе GPU от сферы исключительно графических приложений, а также предоставит переносимый между различными поставщиками интерфейс для координации множества графических процессоров с большим количеством ядер и многоядерных центральных процессоров в системе. Такая возможность будет иметь широкую применимость — включая центральную роль в экосистеме API Khronos, предоставляя мощный вычислительный фронтенд для OpenGL и OpenGL ES, а также платформу для ускорения таких задач, как обработка и распознавание физических явлений и изображений.

Khronos Group также отвечает за стандарты OpenGL и OpenGL ES, а также многие другие.

На WWDC Apple впервые анонсировала свои планы по внедрению технологий повышения производительности в следующей версии Mac OS X (Snow Leopard). В число этих технологий вошли «Grand Central» и «OpenCL», которые обещают повысить производительность компьютера за счет использования современных многоядерных процессоров, а также GPU, используемых в современных видеокартах.

По словам президента Khronos Group, эта технология в будущем может использоваться как в настольных, так и в портативных устройствах.