Сегодня циркулирует довольно бесполезный опрос, который утверждает, что 91% японцев не купят «iPhone». Хотя у меня может быть личная предвзятость против онлайн-опросов и их слишком далеко идущих выводов, этот особенно бесполезен.
Большая часть онлайн-прессы описывает это как негативную историю, предполагая, что 91% японцев, не интересующихся iPhone, — это разочаровывающая статистика. AlleyInsider представляет это лишь немного более подходящим образом, сообщая, что впечатляющие 9% всех японцев собираются купить iPhone. 9% населения Японии представляют 11 миллионов человек, предполагая, что только Япония может быть ответственна за всю 10-миллионную целевую отметку Apple в этом году.
Конечно, ни один из выводов не является действительным, поскольку из отчета неясно, как были выбраны участники, что делает невозможным обобщение на все население Японии.
Еще одним разочаровывающим аспектом опроса является то, что он был проведен до официального анонса iPhone 3G, что означает, что ответы основывались на знаниях и ценах оригинального iPhone, который никогда не продавался в Японии.
Тем не менее, нет никаких гарантий, что iPhone добьется успеха в Японии. Wired исследовал значительно отличающийся рынок мобильных устройств в Японии:
Япония — это культура спецификаций. Когда потребители идут в магазины электроники, чтобы купить мобильный телефон, они часто сравнивают характеристики бок о бок, прежде чем принять решение, какой из них купить.
Хотя, похоже, многие клиенты используют лишь очень малую долю функций в своих мобильных телефонах в Японии. Еще предстоит увидеть, сможет ли интерфейс и относительная простота iPhone завоевать значительную долю рынка в Японии.