Architosh ссылается на статью Guardian.co.uk недельной давности, которая описывает грядущую тенденцию использования графических процессоров (GPU) для повседневных вычислений. Как отмечается в статье, если у вас есть компьютер с графической картой ATI или nVidia, скорее всего, у вас есть более 100 микропроцессорных ядер, готовых к работе. Хотя эти ядра были оптимизированы для обеспечения высокой производительности графики в играх и видео, предпринимаются усилия по использованию этих процессоров для общих задач.
Эти ядра GPU — пираньи обработки. Поскольку их так много, они могут перемалывать десятки гигабайт данных в секунду. Но это должны быть данные правильного типа — те, которые можно разбить на части и доставлять каждому ядру в виде небольших порций. Во многих случаях, как только они начнут работать, GPU-пираньи будут ждать следующую порцию «мяса». Управлять этим сложно, и часто разработчику проще, чтобы все программное обеспечение работало на обычном центральном процессоре.
В силу своей специализированной функции некоторые задачи лучше подходят для использования GPU. Пока что исследования были сосредоточены на научных задачах, таких как прогнозирование погоды, но предпринимаются усилия по стандартизации такого программирования.
Большинство отраслевых решений сосредоточено вокруг спецификации OpenCL от Apple, которая, как они объявили, появится в следующей крупной версии Mac OS X («Snow Leopard»). Конечно, не все поддерживают эту инициативу. Как обычно, у Microsoft, похоже, есть свои планы и собственные исследования в области вычислений на GPU.
Майкл Димэлоу, директор по маркетингу медиаобработки в ARM, сказал: «Я не думаю, что Microsoft будет просто наблюдать. Я бы никогда не стал недооценивать способность Microsoft предлагать альтернативные решения».
Также важно для недавнего продвижения Apple на рынке мобильных телефонов тот факт, что GPU могут предоставить портативным устройствам дополнительную вычислительную мощность при меньшем энергопотреблении. По словам президента Khronos, GPU могут быть в 10 раз более энергоэффективными, чем использование центрального процессора. Это может улучшить как видео-, так и аудиопроизводительность на мобильных устройствах.
Поскольку iPhone использует ту же кодовую базу, что и OS X, эти предстоящие улучшения в Mac OS X должны распространиться и на iPhone.