AllthingsD публикует служебную записку генерального директора Microsoft Стива Балмера для всех сотрудников Microsoft, в которой подробно описывается обновление корпоративной стратегии. Балмер особо упоминает Apple и их недавние успехи:
Apple: В конкуренции между ПК и Mac мы продаем в 30 раз больше, чем Apple. Но нет сомнений в том, что Apple процветает. Почему? Потому что они хороши в предоставлении узкого, но полного опыта, в то время как наша приверженность выбору часто сопряжена с некоторыми компромиссами в сквозном опыте. Сегодня мы меняем способ работы с производителями оборудования, чтобы обеспечить полный опыт без каких-либо компромиссов. Мы сделаем то же самое с телефонами, предоставляя выбор, пока мы работаем над созданием отличного сквозного опыта.
Балмер подробно описывает, как Apple добилась успеха в модели «от начала до конца», предоставляя клиентам полный опыт, разрабатывая как аппаратное, так и программное обеспечение. Уолт Моссберг ранее формулировал это основное различие в стратегии между двумя компаниями.
В течение многих лет существовало две модели создания компьютеров и других цифровых устройств. Одна — это компонентная модель, которую продвигает Microsoft. Другая — это сквозная модель, которую продвигает Apple.
Microsoft, конечно, добилась огромного успеха в компонентной модели на рынке персональных компьютеров, поставляя Windows тысячам конкурирующих разработчиков оборудования. Microsoft пыталась применить эту же стратегию к музыкальным плеерам и мобильным телефонам, но теперь признает, что это привело к некоторым компромиссам в пользовательском опыте. Часть этого сдвига в стратегии уже проявилась в их продуктах Xbox 360 и Zune, где Microsoft является единственным поставщиком.
Балмер, однако, считает, что Microsoft сможет предоставить сквозной опыт «без компромиссов», сохраняя приверженность выбору. Он особо упоминает телефоны в качестве цели. На самом деле, ходят слухи, что Microsoft работает над телефоном Zune, чтобы конкурировать с iPhone.