Джо Уилкокс из Microsoft-Watch анализирует последние данные о доле рынка ноутбуков от NPD Group. Он специально рассматривает разбивку доходов и долгосрочное решение Apple конкурировать на рынке ноутбуков в верхнем ценовом сегменте.
Несмотря на относительно скромную долю рынка Apple (~10%), компания получает 30% доходов среди производителей ноутбуков. Как выразился Уилкокс: «Каждые три доллара, потраченные на ноутбуки в розничной торговле США, один пришелся на Mac». Это отражает более высокую стоимость продаж ноутбуков Apple, средняя цена которых составляет 1471 доллар США по сравнению со средней ценой ноутбуков под управлением Windows в 694 доллара США. Уилкокс задается вопросом, изменит ли рост недорогих нетбуков стратегию Apple, но признает успех Apple с этим планом высокой маржинальности.
Доля рынка ноутбуков Apple может быть еще более впечатляющей на отдельных рынках. MacUser сообщает, что Колледж Амхерста (Amherst College) наблюдает сдвиг в компьютерной оснащенности своих новых студентов. Студенты прошлогоднего и нынешнего набора теперь с большей вероятностью владеют Mac, чем ПК.