Хотя App Store в iTunes стал огромным успехом с точки зрения распространения приложений для iPhone, по-прежнему поступают жалобы на то, что текущая структура стимулирует «гонку на дно» с массовой конкуренцией, снижающей цены на приложения до 0,99 доллара. Самая громкая жалоба на текущую систему исходит от Крейга Хокенберри, который опубликовал открытое письмо Стиву Джобсу по этому вопросу:
Будучи разработчиком iPhone, который работает в App Store с момента его запуска, я начинаю замечать тенденцию, которая меня беспокоит: разработчики снижают цены до минимально возможного уровня, чтобы получить выгодное размещение в iTunes. Это распространение приложений за 99 центов, имитирующих рингтоны, влияет на разработку наших продуктов.
Хокенберри утверждает, что эти «приложения-рингтоны» по цене 0,99 доллара мешают разработчикам работать над более существенными и креативными приложениями, вместо этого пытаясь заработать на последней моде.
Джесси Фармер из 20bits, однако, не согласен с письмом Хокенберри и утверждает, что, хотя App Store является очень хорошим каналом распространения, разработчики не должны полагаться на него как на единственный маркетинговый канал.
Распространение и маркетинг — это не одно и то же, и это напряжение является причиной того, что разработчики чувствуют себя ущемленными.
Распространение — это «как», то есть как ваш продукт попадает к вашему клиенту? …. Маркетинг — это «почему», то есть почему ваши клиенты хотят купить ваш продукт?
Фармер предполагает, что разработчикам следует искать креативные способы стимулирования спроса за пределами самого магазина приложений. Он отмечает, что не низкие цены убеждают людей покупать альбом Бейонсе, а многомиллионные маркетинговые кампании, окружающие бренд.