The NY Times сообщает о жарких переговорах, которые привели к объявлению на Macworld об отказе Apple от защиты Digital Rights Management (DRM) для всей музыки в iTunes. Взамен музыкальные лейблы получили свою давно запрашиваемую модель переменного ценообразования. Кроме того, Apple впервые смогла обеспечить загрузку музыки через iTunes по беспроводной сети.
Однако, по словам музыкальных руководителей, Apple имела сильное преимущество в переговорах:
В интервью несколько высокопоставленных музыкальных руководителей, которые говорили на условиях анонимности, чтобы не злить Apple, заявили, что они живут в страхе перед тем, что Apple может удалить продукцию лейбла из магазина iTunes из-за разногласий, хотя такого никогда не случалось. Лейблы не обладают большим влиянием в переговорах с Apple.
Сам Стив Джобс, как сообщается, был ответственным за особенно жаркий обмен мнениями с Sony Music в канун Рождества.
Также интересно, что Apple обладает еще одним мощным рычагом давления: контролем над главной страницей iTunes, а также над рейтингами популярности.
«Нравится это индустрии или нет, но чарт iTunes, показывающий самые популярные песни в Америке, является основным фактором того, как дети сегодня открывают для себя и общаются со своими друзьями о том, какую музыку они любят», — сказал Чарли Уолк, бывший президент Epic Records, подразделения Sony Music. «Это очень мощная вещь сейчас в американской поп-культуре, и она мгновенно подтверждает хит».
Влияние промо-акций и чартов популярности на главной странице Apple является предметом многочисленных споров среди разработчиков приложений, но похоже, что Apple прекрасно осведомлена об их воздействии.