Interfax сообщает о деталях длительных переговоров между Apple и China Mobile по вопросу вывода iPhone на китайский рынок. По словам источника, президент China Mobile Ван Цзяньчжоу на недавнем визите в Исследовательский институт China Mobile сообщил, что переговоры между двумя компаниями трижды заходили в тупик за последние полтора года.
Переговоры, в которых, по сообщениям, участвовали Стив Джобс и Тим Кук, изначально застопорились из-за требования Apple к China Mobile делиться 20-30% ежемесячной выручки от продаж iPhone. Хотя такая бизнес-модель изначально использовалась в Соединенных Штатах с AT&T и первым iPhone, Apple отошла от соглашений о разделе доходов с операторами в пользу более традиционных схем, включающих субсидии на устройства. Однако Apple и China Mobile также не смогли договориться о субсидиях: China Mobile возражала против требования Apple о выплате $600 за каждый iPhone.
Последний раунд переговоров зашел в тупик из-за магазина приложений Apple App Store и нежелания China Mobile отказаться от своего жесткого контроля над предложениями мобильного интернета в Китае.
Третий и последний раунд переговоров также сорвался из-за настойчивости Apple продавать приложения для iPhone напрямую клиентам через свой интернет-магазин, а не China Mobile. Ван рассматривал это предложение как угрозу доминированию China Mobile в китайской индустрии мобильного интернета, поскольку по сделке деньги напрямую от клиентов получала бы Apple, а не China Mobile.
«Ван заявил, что China Mobile должна сама управлять магазином приложений, чтобы сохранить свое преимущество», — сказал источник.
Ван также отметил, что пользователи iPhone в других странах мира оплачивают приложения с помощью кредитных карт, модель, которая не будет успешной в Китае, где пользователи предпочитают платить через депозиты на своих мобильных счетах. По последней схеме, China Mobile пришлось бы участвовать в администрировании покупки приложений для iPhone в Китае, сказал источник.