На прошлой неделе разработчики игр съехались в Сан-Франциско для участия в Конференции разработчиков игр (GDC) 2009. GDC была разделена на различные сегменты, первые два дня были посвящены мобильным играм. Мобильный ключевой доклад был сделан генеральным директором Ngmoco Нилом Янгом и назывался соответственно «Почему iPhone только что все изменил». В своем докладе Янг описал драматические изменения, которые iPhone принес в индустрию мобильных игр, ранее сосредоточенную на переговорах с операторами и портировании на различные портативные устройства.
Пожалуй, самым показательным было то, что iPhone доминировал на наградах Independent Games Festival в категории Mobile на GDC, выиграв 6 из 7 категорий, включая лучшую мобильную игру. Среди победителей от iPhone были (названия приложений ссылаются напрямую в App Store):
— Награда за достижения в области мобильного аудио: Zen Bound (Secret Exit)
— Техническое достижение: Real Racing (Firemint) — Превью
— Арт: Fieldrunners (Subatomic Studios)
— Дизайн: Galcon (Hassey Enterprises)
— Лучшая игра для iPhone: Zen Bound (Secret Exit)
— Лучшая игра IGF Mobile: Fieldrunners (Subatomic Studios)
Все финалисты от iPhone также были перечислены Apple на специальной странице в iTunes App Store.
GDC также послужила стартовой площадкой/демонстрационной зоной для ряда заметных будущих игровых хитов для iPhone, включая 14 новых игр от EA, «Top Gun» от Paramount,
«Dexter» от Showtime и «Star Defense», «Touch Pet Dogs» и «LiveFire» от Ngmoco. Id software также недавно выпустила свою классическую Wolfenstein 3D в App Store, с планами портировать Doom в ближайшем будущем.
Наиболее примечательным является тот факт, что App Store существует менее года, поэтому в прошлом году iPhone не был представлен на GDC.