Сразу после того, как Apple ввела переменное ценообразование на музыку в iTunes Store, Electronista заметила, что Amazon и Wal-Mart последовали их примеру в своих магазинах MP3.
Тихое повышение цен подтверждает, что неофициальная дата перехода Apple к переменному ценообразованию в своем магазине является частью более масштабного движения за повышение цен в отрасли. Возникали опасения, что музыкальная индустрия может нацелиться конкретно на Apple, поскольку первоначальное сравнение цен сегодня утром предположило, что только iTunes продавал по более высоким ценам. Крупные музыкальные лейблы публично выразили желание такого ценообразования после того, как акцент на отдельные загрузки вместо альбомов, а также падение продаж компакт-дисков, в целом нанесли ущерб традиционной музыкальной индустрии.
Amazon, который ранее предлагал стандартную цену в 0,99 доллара, теперь предлагает примерно восемь из своих 100 самых продаваемых треков по цене 1,29 доллара, несколько других — по цене 0,79 доллара, а подавляющее большинство по-прежнему по цене 0,99 доллара. Wal-Mart, который ранее предлагал отдельные треки по цене 0,94 доллара, а в конце прошлого года начал предлагать свои хиты по цене 0,74 доллара, также внедрил трехступенчатую модель с ценами 1,24, 0,94 и 0,64 доллара. Примерно 15 из его 100 лучших синглов в настоящее время продаются по цене 1,24 доллара.
Как отмечает Сет Вайнтрауб в Computerworld, треки не обязательно предлагаются по одинаковым относительным ценам в разных магазинах. В настоящее время Apple имеет значительно больший процент треков, продаваемых по цене 1,29 доллара, при этом многие из этих же треков по-прежнему предлагаются по цене 0,99 доллара (или даже 0,79 доллара в некоторых случаях) на Amazon или 0,94 доллара на Wal-Mart, что указывает на то, что Apple получает от звукозаписывающих компаний цены, отличные от цен ее конкурентов.
Источники в Apple сообщают мне, что Apple получает от звукозаписывающей индустрии цены, отличные от цен Amazon. Звукозаписывающие компании отдают предпочтение Amazon и делали это уже давно. На самом деле, в некоторых случаях Amazon продает песни дешевле, чем Apple их покупает.