
Microsoft проявляет особую агрессивность в нападках на Apple, как в своей последней телевизионной рекламной кампании, так и в заказе отчета, детализирующего так называемый «Apple Tax» (налог Apple).
Последняя телевизионная реклама продолжает тему «Laptop Hunters» («Охотники за ноутбуками»), в которой мать и сын должны найти быстрый ноутбук стоимостью менее 1500 долларов с большим жестким диском, который также подходит для игр. Как и в предыдущих роликах, они конкретно указывают на более высокую стоимость машин Apple:
В несколько спорном отчете Microsoft заказала Роджеру Кею из Endpoint Technologies Associates (PDF) задокументировать то, что они называют «Apple Tax». Отчет подробно описывает сравнение цен между продуктами Apple и ПК и их относительную разницу.
Хотя мало кто будет спорить, что машины Apple действительно несут некоторую наценку, Ина Фрид из CNet (CNet’s Ina Fried) внимательнее изучила цифры и обнаружила, что они дополнительно завышены в пользу ПК.
Microsoft впервые начала продвигать идею «Apple Tax» в интервью в октябре прошлого года. Я бы утверждал, как и утверждал, что такой налог существует, но это тот налог, который средний покупатель сознательно платит за то, что он воспринимает как разницу между опытом использования ПК и Mac. В любом случае, экономические различия, хотя и велики, не так велики, как их представляют Кей и Microsoft в этом исследовании.
Агрессивный маркетинг Microsoft против Apple предполагает, что они особенно обеспокоены ростом Apple, несмотря на ее относительно небольшую долю на общем рынке ПК.
Вице-президент Microsoft по маркетингу потребительских продуктов Windows Vista конкретно заявил, что они считают, что кампания Apple «I’m a Mac» оказала влияние и что они планируют ей противостоять.