Apple не стоит слишком расслабляться после успеха своего iPhone, поскольку BlackBerry вернул себе звание самого продаваемого смартфона в США в первом квартале 2009 года. По данным NPD Group, пятерка самых продаваемых смартфонов выглядела следующим образом:
1. BlackBerry Curve (все модели 8300)
2. Apple iPhone
3. BlackBerry Storm
4. BlackBerry Pearl
5. T-Mobile G1
BlackBerry также предлагает несколько моделей, представленных в списке самых продаваемых. NPD объясняет этот всплеск рядом факторов, включая агрессивные раздачи подарков, а также более широкую доступность BlackBerry у четырех крупнейших национальных американских операторов.
Эти данные интересно рассматривать после упорных слухов о том, что Apple может попытаться расширить проникновение iPhone на рынок, выпустив как версию «Lite», так и поддержку на дополнительных американских операторах. Джон Грубер из DaringFireball считает, что Apple будет моделировать расширение линейки продуктов iPhone по примеру iPod:
Apple продолжала постоянно улучшать iPod двумя способами: на верхнем сегменте, выпуская новые устройства той же формы и по той же цене, но с новыми функциями (дополнительное хранилище, цветные экраны, большие экраны, видео и т. д.); на нижнем сегменте, беря существующие функции и делая их меньше и дешевле.
….
Причина, по которой Apple поступила так с iPod, и почему я убежден, что они снова сделают это с iPhone, заключается в том, что когда дело доходит до управления балансом между прибылью с единицы продукции и общей долей рынка, Apple решительно склоняется в сторону доли рынка.
Грубер, разумеется, отмечает, что этот план сильно отличается от стратегии Apple в отношении Mac на гораздо более зрелом рынке ПК. Он также считает, что именно поэтому Apple в конечном итоге придется расширить доступность iPhone за пределы AT&T.