Betanews сообщает (через The Loop), что, по данным исследовательской фирмы NPD, в июне Apple заняла 91% рынка по доходам среди компьютеров стоимостью 1000 долларов и выше. Хотя данные NPD ограничены розничными магазинами, эта информация демонстрирует значительное продолжение тенденции, наблюдаемой на протяжении нескольких лет. Несмотря на то, что общая доля Apple по количеству проданных единиц остается ниже 10%, сочетание растущей доли рынка Apple за последние несколько лет, отказа от конкуренции на рынке низких цен и снижение цен на ПК с Windows привело к доминированию Apple в сегменте «премиум».
По данным NPD, в июне средняя цена продажи всех ПК, проданных в розницу в США, составила 701 доллар, или 690 долларов для настольных ПК и 703 доллара для ноутбуков. Но средние цены становятся более интересными при сравнении Mac с ПК на базе Windows. Для всех ПК на базе Windows средняя цена продажи в июне составила 515 долларов. Для Mac: 1400 долларов. Средняя цена продажи настольных ПК на базе Windows: 489 долларов. Средняя цена продажи настольных Mac: 1398 долларов. Средняя цена продажи ноутбуков на базе Windows составила 520 долларов, или 569 долларов при исключении всех этих надоедливых, снижающих прибыль нетбуков. Средняя цена продажи ноутбуков Mac: 1400 долларов.
Средние цены на Mac были высокими в течение длительного времени, поскольку Apple предпочитает не конкурировать по более низким ценам. Минимальная цена для компьютеров Apple составляет 999 долларов за белый MacBook и 1199 долларов за базовую модель iMac или MacBook Pro. Для сравнения, нетбуки на базе Windows продаются по цене от 199 долларов без субсидирования, и даже некоторые полноразмерные ноутбуки стоят не намного дороже. Например, ноутбуки HP начинаются от 349,99 долларов после возврата средств.
Учитывая выдающиеся показатели Apple на рынке ПК, на котором она представлена, возникает вопрос, сможет ли компания продолжать находить способы расширения своего рынка и обеспечения дальнейшего роста. Учитывая нежелание Apple участвовать в рынке низких цен, ключом к дальнейшему росту продаж Mac является способность Apple привлекать потребителей на рынок более дорогих устройств за счет воспринимаемой ценности своих предложений. Недавнее снижение цен на линейку ноутбуков является явным методом, выбранным Apple, чтобы побудить потенциальных клиентов рассмотреть Mac.
Основываясь на данных NPD и других аналитиков, включая Джина Мюнстера из Piper Jaffray, снижение цен Apple в верхнем ценовом сегменте значительно увеличило продажи Mac, которые в рознице в США выросли на 16 процентов по сравнению с прошлым годом в июне. Вместо того, чтобы целиться низко, Apple решила сделать высокие цены немного ниже в сегменте, где Mac уже занимал подавляющую долю рынка.