The Times сообщила на выходных, что «большая четверка» звукозаписывающих лейблов планирует запустить в ноябре новый цифровой формат альбомов под названием «CMX», который будет конкурировать с предполагаемым предложением Apple «Cocktail», релиз которого запланирован на сентябрь.
Четыре крупнейшие звукозаписывающие компании мира вступят в прямое противостояние с Apple, запустив новую форму загрузки альбомов, которая будет включать оцифрованную версию обложки пластинки.
Sony, Warner, Universal и EMI заканчивают доработку формата альбома, который предоставит поклонникам музыки компьютерную версию примечаний к обложке, являющихся стандартом для CD, включая тексты песен, иллюстрации и видео.
Отчет представляет иное видение развития событий, чем то, что было раскрыто в первоначальном сообщении о Cocktail от Financial Times. В то время как в более раннем отчете предполагалось, что Apple и звукозаписывающие лейблы тесно сотрудничают над Cocktail, The Times теперь утверждает, что Apple отклонила предложение лейблов по этому проекту и начала разработку Cocktail только после того, как лейблы решили продолжить свой собственный проект CMX.
Понятно, что звукозаписывающие лейблы обратились к Apple, производителю iPod, примерно 18 месяцев назад с планом оживить загрузки альбомов, объединив дополнительные функции в одной загрузке.
Инсайдеры индустрии говорят, что их проект, под рабочим названием CMX, был отклонен Apple. Технологический гигант теперь, как полагают, работает над собственным форматом под кодовым названием Cocktail, который он надеется запустить в течение двух месяцев.
Один высокопоставленный инсайдер звукозаписывающего лейбла сказал: «Сначала Apple сказала нам, что они не заинтересованы, но теперь они решили сделать свое собственное, на случай, если наше приживется».
Сообщается, что проект CMX направлен на разработку «файлов» альбомов, которые при открытии будут предоставлять «стартовую страницу» с доступом к трекам альбома, а также сопутствующим иллюстрациям, видео и мобильному контенту.