MacRumors

Skip to Content

Apple пытается подавить статью-профиль Стива Джобса

Macworld UK указывает на статью в The Sunday Times, посвященную генеральному директору Apple Стиву Джобсу, отмечая, что Apple несколько раз пыталась отговорить или заблокировать публикацию этого материала.

Apple ненавидит личные истории и вторжение в частную жизнь. «Мы хотим пресекать публикации профилей», — заявляет мне представитель Apple, видимо, не осознавая, что размахивает мешком с красными тряпками перед стадом быков. Другой представитель звонит редактору этого журнала, чтобы попытаться остановить публикацию этой статьи.

Обширная статья представляет собой всесторонний взгляд на личную и профессиональную жизнь Джобса на протяжении многих лет, отмечая его неудачи и успехи, от найма генерального директора Pepsi Джона Скалли, что быстро привело к увольнению Джобса из Apple, до его возрождения Apple после возвращения с iMac, iPod и iPhone.

Также уделяется внимание «нарциссической» личности Джобса и его склонности к «тотальному контролю», которые расстраивают многих, кто с ним взаимодействует, но также стимулируют разработку продуктов, принесшую компании столько преданных поклонников.

Джобс, по словам психиатра и исследователя лидерства Майкла Маккаби, является «продуктивным нарциссистом». Для Джобса мир — это эпифеномен, побочный эффект существования Стива. Или, скорее, это пирамида с Джобсом на вершине, несколькими блестящими людьми прямо под ним, а затем — мы все остальные, «болваны». Покупатель-болван не всегда прав. В начале говорили, что отдел маркетинга Apple состоял из Джобса, смотрящего в зеркало и спрашивающего себя, чего он хочет. Его девиз в отношениях с клиентами взят у Генри Форда: «Если бы я спросил своих клиентов, чего они хотят, они бы сказали: более быструю лошадь». В мире, движимом технологиями, только технократы знают, чего мы хотим и в чем нуждаемся.

В статье также подчеркиваются проблемы со здоровьем Джобса на протяжении многих лет, особенно его недавний отпуск по состоянию здоровья и трансплантация печени, и поднимается вопрос, сможет ли Apple сохранить свой импульс, когда Джобс неизбежно покинет компанию в будущем. Хотя Apple почти наверняка продолжит следовать тому же бизнес-плану и видению под новым руководством, остается вопрос, сможет ли кто-нибудь, кроме Джобса, обладать таким же влиянием и пользоваться таким же уровнем уважения, которые определяли Джобса и Apple на протяжении многих лет.