MacRumors

Skip to Content

Поддержка WebGL начинает появляться в WebKit

Блог Wolfire Games сообщает, что WebGL был незаметно интегрирован в последние версии исходного кода WebKit. WebGL — это основанная на стандартах инициатива, которая обеспечивает аппаратное ускорение 3D-графики в веб-браузерах без необходимости использования плагинов.

Рабочая группа WebGL определяет привязку JavaScript к OpenGL ES 2.0 для обеспечения насыщенной 3D-графики в браузере на любой платформе, поддерживающей графические стандарты OpenGL или OpenGL ES. Рабочая группа разрабатывает спецификацию для обеспечения переносимости контента между различными браузерами и платформами, включая возможность использования переносимых, безопасных шейдерных программ.

Opera, Mozilla и Google уже поддержали WebGL, и его включение в WebKit означает, что со временем он должен появиться и в Safari. Эти демонстрации показывают их работу в ранних версиях WebKit/Safari.

Wolfire предполагает, что при широком распространении «полноценные 3D-видеоигры» могут стать более распространенными в Интернете. Как и многие другие новые веб-технологии, это может поставить под угрозу вытеснение технологии Adobe Flash.

WebGL еще не доступен в ночных сборках Webkit и в настоящее время доступен только при самостоятельной компиляции исходного кода.