MacRumors

Skip to Content

Музыкальные издатели и авторы добиваются дополнительной компенсации за цифровую дистрибуцию, лоббируя Конгресс

CNET сообщает, что коалиция музыкальных групп, включающая издателей, авторов песен и композиторов, стремится увеличить компенсацию, которую они получают за цифровую дистрибуцию своих произведений. Не сумев договориться о повышении сборов с такими дистрибьюторами, как Apple, группы, в том числе Американское общество композиторов, авторов и издателей (ASCAP) и Broadcast Music Inc. (BMI), начали лоббировать Конгресс США для принятия законодательства, направленного на удовлетворение их требований.

В то время как многие покупатели iTunes до сих пор возмущены первым в истории повышением цен на песни от Apple, требования Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP), Broadcast Music Inc. (BMI) и других групп, занимающихся правами на публичное исполнение, вероятно, приведут к дальнейшему росту цен в iTunes. Это также, несомненно, подтвердит распространенное мнение о том, что те, кто курирует музыкальную индустрию, жадны.

Суть проблемы заключается в «плате за исполнение» — типе лицензионного сбора, используемого для компенсации композиторам и издателям, когда их произведения исполняются публично. Музыкальные группы утверждают, что цифровая дистрибуция их произведений, включая 30-секундные фрагменты песен и загрузки для ТВ и кино, подобные тем, что доступны в iTunes, является публичным исполнением и, следовательно, требует уплаты сборов за исполнение со стороны дистрибьюторов.

По всей видимости, музыкальная индустрия не может получить эти сборы путем переговоров. Они начали лоббировать Конгресс для принятия законодательства, которое обяжет любого, кто продает загрузки, платить сбор за исполнение, согласно Дэвиду Исраэлиту, президенту и генеральному директору Национальной ассоциации музыкальных издателей.

«Если вы смотрите телешоу по эфирному, кабельному или спутниковому телевидению, сбор за исполнение взимается», — сказал Исраэлит. «Но если то же самое телешоу загружается через iTunes, то нет. Мы утверждаем, что закон должен быть уточнен таким образом, чтобы, независимо от способа просмотра шоу потребителем, существовало право на исполнение».

Проблема усложняется существованием других сборов, таких как первоначальные «синхронизационные сборы», покрывающие включение песен в фильмы или телешоу. Эти сборы обычно дополняются сборами за исполнение при показе фильмов или телешоу, хотя многие композиторы отказывались от своих прав на синхронизационные сборы в надежде получить сборы за исполнение в дальнейшем. Однако по мере того, как ландшафт смещается в сторону цифровой дистрибуции, эти композиторы обнаруживают, что их доходы от сборов за исполнение сокращаются.

«Это действительно борьба за будущее», — сказал Исраэлит. «Поскольку все больше и больше людей смотрят телевизор или фильмы через интернет-линию, а не через кабель или эфирный сигнал, мы будем терять доходы от исполнения. Для людей, которые занимаются производством и фоновой музыкой, это способ заработка».

Что касается 30-секундных музыкальных фрагментов, Джонатан Поттер, исполнительный директор Digital Media Association, представляющей дистрибьюторов, таких как Apple, утверждает, что закон об авторском праве защищает дистрибьюторов от взимания сборов за исполнение за подобные предложения.

«Они придираются к Apple, потому что говорят, что Apple зарабатывает кучу денег», — сказал Поттер. «Но эти компании должны быть в восторге от того, что Apple и другие сервисы продают музыку и генерируют миллионы, возможно, десятки миллионов роялти».

К настоящему моменту музыкальные группы добились незначительного успеха в своих лоббистских усилиях в Конгрессе, а суды последовательно вставали на сторону цифровых дистрибьюторов в их утверждениях о том, что загруженные песни не считаются публичным исполнением. Однако композиторы и издатели не отказываются от борьбы.