В последние несколько дней ряд аналитиков высказывали предположение, что Apple может столкнуться с трудностями при выполнении ожиданий по квартальным продажам iPhone, которые в настоящее время составляют около 7 миллионов единиц, в своем отчете о прибылях, запланированном на следующий понедельник.
Вчера аналитик Piper Jaffray Джин Мюнстер отметил, что ограничения поставок iPhone 3GS могли помешать Apple удовлетворить спрос клиентов. На своем июльском звонке по итогам квартала Apple отмечала, что поставки iPhone 3GS были ограничены из-за высокого спроса, а серьезный дефицит этого устройства наблюдался в нескольких странах на протяжении большей части квартала. Однако Мюнстер, будучи оптимистом в отношении Apple, по-прежнему ожидает, что компания продала 7,5 миллионов iPhone за квартал, что превышает консенсусные прогнозы.
Сегодняшняя новость исходит от аналитика Oppenheimer & Co. Яира Рейнера, который утверждает, что Apple будет трудно оправдать ожидания по продажам iPhone после того, как компания на своем медиа-мероприятии «It’s Only Rock and Roll», всего за три недели до конца квартала, намекнула на частичные квартальные продажи всего 3,5 миллиона iPhone.
«Первый намек на проблемы, — пишет он, — появился на мероприятии iPod 9 сентября, когда Apple намекнула, что продано около 3,5 миллионов телефонов, а до конца квартала оставалось всего 21 день. Последующие проверки показали, что iPhone 3GS был распродан во многих регионах. Что-то явно мешало Apple удовлетворять спрос. Консенсусные оценки предполагают, что в последние недели 4 квартала 2009 года было продано 3,5 миллиона телефонов, что может быть слишком оптимистично».
Однако оценка Рейнера в 3,5 миллиона проданных iPhone, по-видимому, основана на заявлении генерального директора Apple Стива Джобса на мероприятии о том, что компания продала в общей сложности 30 миллионов iPhone с момента первого выпуска в 2007 году, вычитая из этого числа примерно 26,4 миллиона iPhone, зафиксированных в отчетах Apple о прибылях за предыдущие кварталы. Но ключевым неизвестным в этом расчете является точность числа «30 миллионов», приведенного Джобсом.
Apple известна тем, что продвигает свои достижения в продажах и демонстрирует круглые числа на слайдах во время презентаций для максимального визуального эффекта. Apple вполне могла продать 31 миллион или более iPhone, но сообщила только 30 миллионов для легко запоминающегося визуального представления. Кроме того, Apple могла намеренно занизить свои показатели продаж на мероприятии в рамках своей обычной стратегии занижения результатов перед инвесторами и аналитиками, чтобы снизить ожидания, позволяя компании легко их превосходить на своих квартальных отчетах о прибылях, генерируя постоянный энтузиазм и освещение акций компании.
Однако Рейнер отмечает, что даже если Apple столкнется с трудностями в выполнении ожиданий по продажам iPhone из-за проблем с поставками, потребительский спрос остается высоким. Следовательно, любое падение цен на акции Apple, которое, вероятно, последует за неожиданно низким числом проданных iPhone за квартал, может рассматриваться как возможность для покупки инвесторами, которые смотрят вперед на большие объемы продаж iPhone в текущем квартале, поскольку поставки наконец-то догоняют спрос.