Мобильная рекламная компания AdMob сегодня опубликовала свой Отчет о мобильных метриках за октябрь 2009 года, детализирующий устройства и платформы, запрашивающие рекламу в ее сети. Хотя большая часть отчета в этом месяце посвящена разбивке устройств, использующих устройства Research in Motion и Android, один интересный факт, выявленный в данных, заключается в том, что Apple наконец достигла 50% доли на мировом рынке запросов на рекламу смартфонов.
Apple почти достигла этого рубежа в мае, когда показатель составил 49%, но доля компании временно снизилась в последующие несколько месяцев, прежде чем снова резко пойти вверх в сентябре. Доля Apple в США по запросам на рекламу составила 55% за октябрь, что является значительным увеличением по сравнению с 48% в предыдущем месяце, но все же значительно ниже максимума в 69%, зафиксированного в мае.

Причины падения доли Apple в запросах на рекламу в начале этого года не совсем ясны, поскольку все признаки указывали на продолжающийся сильный рост iPhone и iPod touch, причем успешный выпуск iPhone 3GS в июне, предположительно, способствовал этой производительности.
Google объявила ранее в этом месяце, что согласилась приобрести AdMob за 750 миллионов долларов акциями. Процветающий бизнес мобильной рекламы компании рассматривался как популярная цель для приобретения, и вскоре после объявления Google стало известно, что Apple, по-видимому, также рассматривала возможность сделать предложение компании.