Похоже, что сообщения последнего момента об интересе Apple к стриминговой музыкальной компании Lala Media оказались правдой. И The New York Times, и Wall Street Journal сообщают, что Apple действительно приобрела Lala Media.
Lala — стартап, существующий четыре года, который предлагает клиентам потоковое воспроизведение музыки, не отличающееся от популярного музыкального сервиса Pandora.
Инженеры Lala создали сервис, который, по мнению музыкальных энтузиастов, очень прост в использовании. Lala сканирует жесткие диски своих пользователей и создает онлайн-библиотеку музыки, соответствующую коллекции пользователя, что делает загрузку музыки в облако безболезненной (и бесплатной).
Как и Pandora, музыка Lala транслируется из интернета, а не хранится локально. Это позволяло пользователям бесплатно слушать каталог из более чем 7 миллионов песен в виде потока через веб — очень похоже на интернет-радио. Если вы хотели купить право на прослушивание конкретной песни неограниченное количество раз через интернет, это стоило бы 10 центов. Однако, чтобы навсегда скачать песню на жесткий диск или устройство, это стоило бы более привычные 79-89 центов за песню.
Комментируя приобретение, представитель Apple Стив Даулинг заявил: «Apple время от времени приобретает небольшие технологические компании, и мы, как правило, не комментируем наши цели или планы».
Интерес Apple к Lala открывает ряд возможностей для развития компании. Приложение Pandora для iPhone, в частности, получило огромный успех, позволяя передавать индивидуально подобранную музыку по сотовым сетям и Wi-Fi. Естественно полагать, что Apple может предложить конкурирующий сервис для iPhone на основе этого приобретения, или же Apple может использовать эту технологию для улучшения своих рекомендаций iTunes Genius с помощью персонализированного потокового воспроизведения музыки.