Вчера мобильная аналитическая фирма Flurry опубликовала отчет, предлагающий интересный взгляд на рынок iPod Touch от Apple, который видит в его сильных показателях среди молодых потребителей базу, которая естественным образом перейдет на iPhone по мере взросления.
Пока все взгляды индустрии прикованы к iPhone, iPod Touch тихо наращивает лояльную базу среди следующего поколения пользователей iPhone, позиционируя Apple на захват рынка смартфонов не только сегодня, но и завтра. С точки зрения маркетинга жизненного этапа, практики привлечения различных возрастных сегментов, Apple использует iPod Touch для формирования лояльности у детей и подростков, еще до того, как у них появятся собственные телефоны (вспомните: маркетинговая стратегия McDonald’s с Хэппи Мил). Когда сегодняшние молодые пользователи iPod Touch повзрослеют на пять лет, у них уже будут учетные записи iTunes, сохраненные личные контакты на устройствах iPod Touch, они купят сотни приложений и песен, а также освоят пользовательский интерфейс iPhone OS. Это трансформируется в лояльность и издержки переключения, позволяя Apple плавно «выпустить» молодых пользователей из iPod Touch в iPhone.
В рамках своего отчета о показателях, Flurry демонстрирует, что рынок iPod Touch растет быстрее рынка iPhone с точки зрения «сеансов пользователей», причем доля iPod Touch увеличилась на четыре процентных пункта за последние пять месяцев, в то время как доля iPhone снизилась на семь процентных пунктов.

Важным фактором роста iPod Touch стали игры, где iPod Touch обогнал iPhone (49% против 46%) по количеству сеансов пользователей. Модель использования соответствует усилиям Apple по продвижению iPod Touch как игрового устройства, рыночному позиционированию, к которому Apple пришла не сразу.

В то время как феноменальные показатели iPod Touch, растущие на 100% год к году, поддержали отстающие продажи традиционных iPod от Apple, iPhone быстро вырос и превзошел подразделение iPod по доходам. Следовательно, стратегия Apple по формированию следующего поколения пользователей iPhone через iPod Touch является хорошим предзнаменованием для дальнейшего роста компании на мобильном рынке.