The New York Times вчера опубликовала длинную статью об iPhone от Apple и App Store, назвав их «изменившим правила игры» в области телефонии и мобильных приложений. Хотя статья содержит мало новой информации, эта заметная публикация является частью недавних усилий руководителей Apple по представлению своего видения App Store и решению проблем клиентов и разработчиков iPhone, связанных с процессом утверждения приложений в App Store.
Обсуждая «революционный» характер App Store, в отчете цитируется «взволнованный» старший вице-президент Apple Фил Шиллер, который является основным представителем Apple по работе со СМИ, особенно когда речь заходит об App Store.
«Я абсолютно уверен, что это будущее разработки и распространения отличного программного обеспечения, — говорит г-н Шиллер. — Идея о том, что любой, от отдельного человека до крупной компании, может создавать инновационное программное обеспечение, которое можно носить в кармане клиента, просто взрывает рынок. Это прорыв, и это будущее, и это видят все разработчики программного обеспечения».
Касаясь вопроса об одобрении приложений в App Store, отчет рассматривает его как «необходимое зло» для обеспечения безопасного и надежного репозитория приложений для пользователей. Тем не менее, Шиллер утверждает, что подавляющее большинство приложений не испытывают особых проблем с получением одобрения, хотя иногда возникают проблемы, и компания ценит полученные отзывы.
«Я думаю, в целом мы очень хорошо справляемся с этим, — сказал г-н Шиллер. — Иногда мы принимаем решение в ту или иную сторону, по которому люди дают нам обратную связь: либо отклоняя то, что, возможно, при втором рассмотрении не должно было быть отклонено, либо принимая то, что при втором рассмотрении не должно было быть принято».
Статья также сравнивает революционное влияние App Store на мобильные приложения с влиянием iTunes Store на индустрию цифровой музыки, отмечая, что, хотя App Store является частью опыта iTunes Store, это совершенно другая операция.
«Даже ракетный корабль — слишком маленькая аналогия, — говорит Эдди Кью, вице-президент Apple по iTunes, о популярности App Store. — Мы смогли использовать большую часть наших технологий iTunes для App Store. Но это совершенно другое. Мы проверяем все эти приложения. На самом деле нам не приходится проверять каждую песню».
Однако Apple не одинока в индустрии, и отчет освещает усилия других платформ и то, как они отличаются от подхода Apple. Некоторые компании, такие как Research in Motion и Microsoft, признают огромное преимущество Apple на рынке приложений с более чем 100 000 приложений и вместо этого заявляют, что сосредоточены на качестве своих небольших библиотек приложений. Другие, такие как Palm и Google, предлагают более простой или отсутствующий процесс проверки, рекламируя неограниченный доступ и контент как свои преимущества.
Независимо от того, как сложатся обстоятельства в будущем, вывод отчета заключается в том, что iPhone и App Store от Apple почти наверняка будут рассматриваться как «поворотный момент» в индустрии мобильной связи, знаменующий переход мобильных телефонов в категорию мобильных компьютеров.