MacRumors

Skip to Content

Бывший инсайдер маркетингового отдела Apple проливает свет на «контролируемые утечки» Apple

Бывший старший менеджер по маркетингу Apple Джон Мартелларо сегодня написал интересную статью, описывающую стратегию компании по выпуску контролируемых утечек, указывая на статью в Wall Street Journal от понедельника об планшете Apple как вероятный пример такого выпуска информации.

Мартелларо отмечает, что Apple прибегает к практике контролируемых утечек по ряду причин, включая мотивационные соображения, маркетинговые исследования, конкуренцию и создание ажиотажа. Контролируемые утечки, которые всегда проводятся лично или по телефону, чтобы не оставлять бумажного следа, также служат отличным способом для Apple распространять информацию, сохраняя при этом видимость тайны относительно невыпущенных продуктов.

Я знаю, потому что, когда я был старшим менеджером по маркетингу в Apple, мне поручали проводить некоторые контролируемые утечки.

Дело в том, что старший руководитель приходит и говорит: «Нам нужно выпустить эту конкретную информацию. Джон, у тебя есть доверенный друг в крупном издании? Если да, позвони ему и поговори. Вскользь упомяни эту информацию и предложи, что было бы неплохо, если бы она была опубликована. Никакой электронной переписки!»

Также отмечается, что отчет Wall Street Journal был приписан двум авторам, Юкари Кейн и Джеффри Фаулеру, что вносит некоторую неопределенность в то, кто несет ответственность за отчет, и предоставляет удобный способ для правдоподобного отказа от ответственности. Уолт Моссберг, самый известный технологический обозреватель Wall Street Journal, также не участвовал в этой истории, чтобы сохранить свой лидирующий статус и чистый имидж, а не подвергать свою репутацию риску подобных стратегий.