24/7 Wall St. сообщает, что Apple и разработчики App Store потеряли около 450 миллионов долларов из-за пиратства с момента открытия магазина приложений для iPhone и iPod touch в июле 2008 года. Эта приблизительная цифра основана на нескольких оценках доли платных приложений среди всех загрузок, уровне пиратства платных приложений и доле пользователей пиратских приложений, которые купили бы приложения, если бы пиратские версии не были доступны.
С момента запуска App Store было совершено более 3 миллиардов загрузок. Если предположить, что доля платных приложений находится на среднем уровне оценки Bernstein, то 17% или 510 миллионов из них были платными приложениями. По нашему обзору текущей информации, платные приложения имеют уровень пиратства около 75%. Это означает, что на каждую платную загрузку приходится 3 пиратские загрузки. Таким образом, количество пиратских загрузок составляет 1,53 миллиарда. Если средняя цена платного приложения составляет 3 доллара, то убытки, разделенные между Apple и разработчиками приложений, составляют 4,59 миллиарда долларов. Это, конечно, при условии, что все эти пираты совершили бы покупки, если бы приложение не было доступно им бесплатно. Это почти наверняка не так. Разумная оценка доли людей, которые использовали бы App Store, если бы они не использовали пиратские приложения, составляет около 10%. Эта оценка дает около 459 миллионов долларов упущенной выгоды для Apple и разработчиков приложений.
Учитывая 30%-ную долю Apple от продаж в App Store, отчет приходит к выводу, что пиратство обошлось самой Apple примерно в 140 миллионов долларов за последние полтора года, что является значительной потерей для компании, особенно учитывая общую предполагаемую выручку Apple от App Store в размере 500–700 миллионов долларов.
В отчете также отмечается, что Apple хранит молчание по этому вопросу и не предприняла никаких существенных шагов для его решения, кроме первоначальных мер безопасности, реализованных в App Store. Предполагая, что истинная цель Apple — продавать iPhone и iPod, то, как и в случае с оригинальным музыкальным магазином iTunes, App Store может рассматриваться как средство для достижения этой цели. Следовательно, удар по прибыли Apple может считаться в некоторой степени приемлемым для компании, если он продолжает стимулировать продажи устройств, оставляя разработчикам нести основную тяжесть потерь выручки.