BusinessWeek сообщает о недавних приобретениях Apple компаний Lala Media и Quattro Wireless, отмечая, что эти шаги могут быть частью более широкой стратегии компании по использованию своего огромного денежного запаса для увеличения исторически низкой частоты таких приобретений.
В частности, в отчете отмечается, что в прошлом году Apple наняла инвестиционного банкира Goldman Sachs Адриана Перику для содействия в таких сделках. Наем Перики, который считается первым выделенным специалистом по слияниям и поглощениям в штате Apple, предположительно заменяет «очень неформальный» процесс, в рамках которого руководители отделов Apple сами отвечали за обоснование приобретения и согласование условий.
Джобс долгое время предпочитал, чтобы его компания разрабатывала технологии собственными силами и избегала рисков, связанных с интеграцией других компаний в уникальную, тонко настроенную культуру Apple. По словам трех бывших руководителей компании, раньше организованной деятельности по слияниям и поглощениям не было. Вместо этого руководители бизнеса должны были следить за сделками и обращаться к Джобсу, если считали, что есть выгодная сделка. Получив одобрение Джобса, инициатор идеи собирал команду для подачи предложения, согласования условий и решения административных вопросов. «Это было очень неформально», — говорит один из бывших руководителей.
Поворотным моментом для Apple стало приобретение Google фирмы мобильной рекламы AdMob. Сообщается, что Apple вела переговоры о приобретении AdMob сама, когда Google перехватила инициативу и заключила свою сделку. По-видимому, огорченная потерей AdMob для Google, Apple быстро предприняла шаги, чтобы закрепить за собой фирму потокового медиа Lala, поскольку Google и другие начали проявлять интерес.
Согласно отчету, эксперты полагают, что Apple вряд ли будет заключать какие-либо крупные сделки по приобретению, вместо этого полагаясь на небольшие сделки, которые приносят компании очень специфические технологии, интеллектуальную собственность и таланты, на которые компания опиралась в прошлом. Однако приход Перики и потеря AdMob для Google свидетельствуют о том, что Apple, возможно, стремится стать более агрессивной в поиске компаний, отвечающих ее потребностям.