The Wall Street Journal сообщает, что Apple ведет переговоры с издательством HarperCollins о поставке электронных книг для нового планшетного устройства компании, которое, как ожидается, будет представлено на медийном мероприятии на следующей неделе. В сообщении отмечается, что цены на электронные книги с расширенным содержанием будут установлены HarperCollins, а Apple получит часть выручки от продаж.
Ожидается, что HarperCollins установит цены на электронные книги с дополнительными функциями, а Apple будет получать процент от продаж. Детали еще не проработаны.
Не удалось выяснить, будет ли Apple продавать книги HarperCollins через новый магазин электронных книг или через существующий iTunes Store, где продаются музыка, телешоу и фильмы. По словам людей, знакомых с ситуацией, другие издательства также встречались с Apple. Apple отказалась комментировать.
В то время как по слухам Apple пытается «переопределить» печатные СМИ с помощью своего нового планшетного устройства, и электронные книги, естественно, считаются значительным сегментом этой отрасли, о чем свидетельствует рост числа специализированных электронных читалок, сообщений о планах Apple в отношении контента электронных книг было относительно мало. Спекуляции возникли несколько месяцев назад о том, что Apple вряд ли выйдет напрямую на рынок электронных книг, учитывая фрагментированность и сложность отрасли, но привлечение самих издателей для предоставления контента давно считалось вероятным путем для компании.
Apple также, по сообщениям, изучала другие аспекты печатных СМИ, что, по-видимому, побудило издателей журналов начать разрабатывать собственные модели дистрибуции, в то время как издатели электронных учебников представляли свои продукты на планшетных устройствах Apple. Несколько крупных газет также, по сообщениям, провели переговоры с Apple о размещении своего контента на ее планшете, при этом исполнительный редактор New York Times Билл Келлер даже упомянул это устройство на общем собрании сотрудников, посвященном будущему газеты.