На прошлой неделе мы обнаружили доказательства того, что Apple пытается зарегистрировать торговую марку «iPad» во многих странах, предвещая название планшетного устройства Apple, анонсированного вчера. В то время мы отмечали, что Apple не подавала заявку на товарный знак «iPad» в США, предположительно потому, что Fujitsu уже имела права на это название там. Однако дальнейшее расследование вскоре показало, что Apple подала несколько запросов на продление допустимого срока для оспаривания еще не рассмотренной заявки Fujitsu на товарный знак. Кроме того, подставная компания Apple наконец подала заявку на товарный знак «iPad» в США.
The New York Times сообщает, однако, что Fujitsu, похоже, не собирается сдаваться без боя, стремясь защитить название своего устройства iPad для управления запасами в розничной торговле.
«Насколько мы понимаем, это название принадлежит нам», — заявил в четверг Масахиро Ямане, директор отдела по связям с общественностью Fujitsu. Он добавил, что Fujitsu осведомлена о планах Apple продавать планшет iPad, и компания консультируется с юристами по поводу дальнейших действий.
В отчете отмечается, что iPad от Fujitsu имеет ряд сходств с iPad от Apple, включая цветной сенсорный экран, Wi-Fi и Bluetooth, а также поддержку VoIP-звонков. В настоящее время Apple имеет срок до 28 февраля, чтобы подать возражение против заявки Fujitsu на товарный знак «iPad», хотя она может запросить дальнейшее продление срока в Ведомстве по патентам и товарным знакам США.
Выбор Apple названия «iPhone» также вызвал споры: после анонса в январе 2007 года Cisco быстро подала в суд на Apple после представления iPhone компанией Apple, поскольку переговоры относительно товарного знака iPhone, принадлежащего Cisco и используемого для ее линейки интернет-телефонов, не привели к соглашению на тот момент. Этот спор был быстро урегулирован, и обеим компаниям было разрешено использовать название iPhone.