Еще до запуска iPad ходили слухи о том, что Apple работает с издателями над тем, чтобы позволить им самим устанавливать цены на электронные книги. Это могло привести к тому, что бестселлеры будут стоить до 14,99 долларов вместо текущих 9,99 долларов на Amazon. Уолт Моссберг даже спрашивал Стива Джобса об этой возможности после мероприятия для прессы. Стив Джобс сказал, что цены на электронные книги Amazon и iPad будут «одинаковыми».
Издательство Macmillan оказалось в центре дебатов, когда выяснилось, что их электронные книги были сняты с продажи на Amazon в конце прошлой недели. Сообщение генерального директора Macmillan Джона Сарджента подтвердило разногласия и объяснило, что они хотят принять «агентскую» модель ценообразования книг:
По агентской модели мы будем продавать цифровые издания наших книг потребителям через наших розничных продавцов. Наши розничные продавцы будут выступать в качестве наших агентов и получать 30% комиссионных (стандартное разделение для многих цифровых медиа-бизнесов сегодня). Цена будет устанавливаться на каждую книгу индивидуально. Наш план состоит в том, чтобы установить цены на цифровые издания большинства книг для взрослой аудитории в диапазоне от 14,99 до 5,99 долларов. При первом выпуске, одновременно с твердой обложкой, большинство наименований будут стоить от 14,99 до 12,99 долларов. Электронные книги почти всегда будут появляться одновременно с физическим изданием. Цены будут динамически меняться со временем.
Сегодня Amazon, похоже, уступил с объявлением, но полностью возлагает вину за более высокие цены на Macmillan:
Мы выразили наше сильное несогласие и серьезность нашего несогласия, временно прекратив продажу всех наименований Macmillan. Мы хотим, чтобы вы знали, что в конечном итоге нам придется уступить и принять условия Macmillan, потому что Macmillan обладает монополией на собственные наименования, и мы хотим предложить их вам даже по ценам, которые, по нашему мнению, неоправданно высоки для электронных книг.
Amazon утверждает, что не думает, что другие издатели пойдут по тому же пути, что и Macmillan, и что в долгосрочной перспективе спрос потребителей решит этот вопрос.