Financial Times сообщает, что переговоры между Apple и рядом издателей газет и журналов столкнулись с рядом препятствий, замедливших процесс заключения сделок, поскольку издательская индустрия пытается понять, как переход к цифровому распространению повлияет на ее бизнес.
Одной из основных проблем, с которыми, по сообщениям, сталкиваются издатели, является политика Apple по предоставлению своим контент-партнерам лишь ограниченной информации о клиентах. Как отмечается в отчете, издатели давно анализируют данные своих подписчиков, чтобы развивать маркетинговые усилия и со временем менять направленность своих публикаций, но нежелание Apple делиться этой информацией, по сообщениям, вызывает беспокойство у издателей.
Практика Apple по предоставлению своим партнерам данных о потребителях, помимо объема продаж, является проблемой. «Является ли это критичным для сделки? Очень близко к этому», — сказал один из топ-менеджеров американской городской ежедневной газеты.
Издатели десятилетиями собирали информацию о подписчиках, которая влияет на маркетинговые планы и, в некоторых случаях, на сам контент публикации. По словам руководителей издательств, политика Apple отделит их от их самого ценного актива. «Мы должны сохранять связь с нашими читателями, — говорит Сара хрвалл, старший вице-президент по исследованиям шведского издательства Bonnier. — Только так можно сделать хороший журнал».
Еще одной проблемой для издателей газет и журналов является предложенная Apple схема разделения доходов, согласно которой Apple получает 30% дохода за распространение. Эта схема аналогична той, что используется при работе с издателями книг, и уже действует для разработчиков приложений в магазине приложений компании. Издатели периодических изданий, по сообщениям, недовольны тем, что их просят отдавать 30% дохода на постоянной основе, и утверждают, что их регулярные платежи за продолжение контента должны рассматриваться иначе, чем разовые предложения контента.
Несмотря на препятствия, в отчете отмечается, что переговоры «считаются дружескими и продолжаются», что предполагает возможность заключения сделок, поскольку издатели по-прежнему с энтузиазмом относятся к платформе и новым потенциальным источникам дохода, доступным через нее.