The New York Times сообщает, что недавние изменения в индустрии публикации электронных книг, вызванные выходом Apple на рынок, позволяющие устанавливать более высокие цены и предоставляющие издателям больший контроль над своим контентом, могут предложить больше гибкости в ценообразовании, чем предполагалось ранее. «Агентская модель», продвигаемая Apple и поддерживаемая многими книжными издателями, стремится нарушить господство Amazon на рынке электронных книг с его ценой в 9,99 долларов за бестселлеры, позволяя издателям устанавливать розничные цены на эти релизы, которые, по слухам, будут продаваться по цене от 12,99 до 14,99 долларов.
Но, по словам по крайней мере трех человек, осведомленных о ходе обсуждений, которые говорили на условиях анонимности из-за конфиденциальности переговоров, Apple вставила положения, требующие от издателей снижать цены на электронные книги бестселлеров — таким образом, диапазон от 12,99 до 14,99 долларов был лишь пределом; цены на некоторые наименования могли быть ниже, даже до 9,99 долларов, как у Amazon. По сути, Apple хочет иметь возможность предлагать более низкие цены на самые популярные книги, входящие в списки бестселлеров New York Times, которые значительно дисконтируются в книжных магазинах и на конкурирующих розничных сайтах. Так, например, книга, первоначально стоившая 14,99 долларов, после попадания в списки бестселлеров будет стоить 12,99 долларов или меньше.
Более того, для книг, где издатели предлагают сопоставимые издания в твердом переплете по цене ниже обычных 26 долларов, Apple хотела, чтобы цены на электронные книги отражали более низкие цены на издания в твердом переплете. Эти книги могут стоить значительно дешевле 12,99 долларов, даже если они не попали в список бестселлеров.
Переход на агентскую модель рассматривается издателями как средство создания более устойчивой индустрии электронных книг в целом, противодействуя стратегии Amazon по продаже электронных книг себе в убыток, чтобы нарастить долю рынка и стимулировать продажи своих устройств Kindle. Ранее на этой неделе The Wall Street Journal сообщил об исследовании аналитика Credit Suisse Спенсера Вана, который ожидает, что доля Amazon на рынке электронных книг упадет с текущих 90% до всего лишь 35% к 2015 году по мере выхода на рынок Apple и других компаний.