Операционный директор Apple Тим Кук сегодня принял участие в сессии вопросов и ответов на конференции Goldman Sachs Technology & Internet Conference. Хотя он не сделал каких-либо крупных заявлений, некоторые из его комментариев позволили взглянуть на бизнес Apple, включая рассуждения о Apple TV, каналах продаж iPad, эксклюзивных отношениях с операторами связи и других темах. Ниже представлено краткое изложение некоторых ключевых моментов:
В: Каково ваше видение будущего Apple TV?
О: Это все еще хобби, но мы чувствуем, что в этом есть что-то большее. Модель выхода на рынок сложна, и у нас нет никакого желания выходить на рынок телевизоров. Однако мы продолжаем инвестировать в Apple TV и будем делать это и дальше.
В: Все ли компоненты платформы iPhone OS завершены или ожидается еще что-то?
О: Слова «завершено» нет в нашем словаре. Мы постоянно внедряем новшества и всегда стремимся устареть самих себя. Экосистема и платформа действительно хороши, и фундамент заложен, но, очевидно, они будут продолжать совершенствоваться.
В: Как вы будете продавать iPad?
О: Мы начнем с прямых каналов Apple, таких как онлайн, розничные магазины, образовательные учреждения и т.д. Мы также будем использовать непрямые каналы продаж, такие как концепции магазинов в магазинах Best Buy. На международном уровне у нас есть очень хорошая программа для премиальных реселлеров, которую мы также будем использовать. Со временем каналы продаж будут расширяться.
В: Каковы преимущества и недостатки эксклюзивных отношений Apple с AT&T для iPhone и iPad?
О: Простота и возможность работать с оператором над новыми функциями, такими как визуальная голосовая почта на оригинальном iPhone. Для моделей с несколькими операторами, в некоторых странах, операторы имеют очень «прочные» отношения с клиентами, поэтому модель с несколькими операторами значительно увеличивает потенциальные продажи. В топ-десять стран по продажам iPhone в прошлом году пять были странами с одним оператором. Три были по контракту, а два — по выбору, где мы могли добавить дополнительных операторов в любое время. В 2009 году мы добавили операторов во Франции, Великобритании, Сингапуре, скандинавских странах, Канаде. В каждой стране наши продажи значительно выросли. Так что мы приняли очень правильные решения. Но я не говорю, что так будет в каждой стране. Мы рассматриваем все с точки зрения каждой отдельной страны.
В: Придется ли другим операторам соответствовать ценам AT&T на сервис iPad, чтобы иметь шанс?
О: Ценообразование AT&T действительно революционно. Но я бы не стал спекулировать о том, что придется сделать кому-то другому, чтобы присоединиться к вечеринке.
В: Каково ваше видение расширения розничных магазинов?
О: На раннем этапе мы поставили себе цель открывать от 25 до 50 новых магазинов в год. Мы находились как на верхней, так и на нижней границе этого диапазона, и нам нравится такой темп. В 2008 году мир начал рушиться вместе с экономикой. Мы думали, что будет лучше замедлиться и дождаться появления на рынке отличных объектов недвижимости. Так и произошло, и мы готовы этим воспользоваться. Мы снова набираем обороты и в этом году будем близки к верхней границе диапазона.
В: Почему вы выпустили собственный процессор для iPad? Чего не хватало?
О: Apple уже много лет занимается проектированием кремниевых чипов. На платформе PowerPC Apple всегда сама создавала чипсеты северного и южного мостов. Для нас это не ново. Для iPad мы чувствовали, что обладаем лучшими знаниями о том, что мы хотим от кремниевых чипов, и были в лучшем положении, чтобы сделать это самостоятельно, а не обращаться к кому-то другому, кто предлагал бы что-то, что не совсем соответствует нашим требованиям. В конечном итоге мы хотим создавать лучшие продукты в мире. Делая это самостоятельно, мы ставим себя в наилучшее положение для достижения этой цели.
В: Как бы вы описали вашу стратегию корпоративных приобретений?
О: Технологии и талант. Обычно это небольшие компании. Мы рассматривали крупные компании, но ничего идеально не подходило. Если мы найдем крупную, мы не будем стесняться, но мы не будем делать это просто так. Мы не стремимся иметь наибольшую долю рынка или выручку… мы хотим создавать лучшие продукты. Приобретение компании просто для увеличения нашей выручки не будет тем, что мы будем рассматривать.
В: Есть ли шанс, что в компанию прокрадется высокомерие?
О: Люди — наш главный актив, и команда руководителей тратит много времени на привлечение и удержание талантливых сотрудников. Мы отказались от многих хороших продуктов, даже отличных продуктов, чтобы оставаться сфокусированными. Эта фокусировка настолько укоренилась, что команда управления никогда не позволит высокомерию взять верх. Мы не такие. Сосредоточьтесь на людях и убедитесь, что есть короткий список задач для работы. В этом наша магия.