В аналитической записке, опубликованной сегодня утром, аналитик RBC Capital Markets Майк Абрамски делится результатами опроса ChangeWave, проведенного ранее в этом месяце среди более чем 3200 респондентов. Опрос выявил отложенный спрос на грядущий iPad от Apple, причем спрос даже превысил спрос на оригинальный iPhone в 2007 году. Согласно опросу, 13% респондентов с той или иной степенью вероятности собираются приобрести iPad, по сравнению с всего 9% в аналогичном опросе, проведенном до запуска оригинального iPhone.

Процент респондентов, готовых купить iPad (февраль 2010 г.) и iPhone (апрель 2007 г.)
Опрос также дает интересное представление о предпочтениях моделей среди потенциальных покупателей iPad: наибольший процент покупателей планирует приобрести бюджетную модель с 16 ГБ памяти только с Wi-Fi по цене 499 долларов США и топовую модель с 64 ГБ памяти с Wi-Fi + 3G по цене 829 долларов США. Спрос на различные объемы памяти в двух линейках iPad явно демонстрирует противоположные тенденции: клиенты с ограниченным бюджетом, ориентированные на модель только с Wi-Fi, выбирают объем памяти всего 16 ГБ, в то время как те, кто готов доплатить за дополнительное подключение 3G, также предпочитают максимально возможный объем памяти — 64 ГБ.

Предпочтения моделей среди потенциальных покупателей iPad
В отчете также отмечается, что только 8% клиентов сочли цену на iPad завышенной, что значительно ниже 28%, которые были не готовы платить цены Apple за оригинальный iPhone до его запуска.
При изучении вероятного вытеснения других продуктов Apple опросом RBC/ChangeWave выяснилось, что 25% респондентов планируют отложить покупку одного или нескольких других продуктов Apple в пользу приобретения iPad. При этом iPhone, iPod и ноутбуки Mac могут испытать снижение продаж в диапазоне 9-10%. Вытеснение кажется значительно меньшим для настольных компьютеров Mac и Apple TV.

Процент покупателей, планирующих приобрести iPad и отложить покупку других продуктов Apple
(Сумма составляет 33% из-за того, что некоторые респонденты откладывают покупку более одного продукта)
В то время как результаты опроса предполагают возможное высокое начальное принятие iPad и потенциал роста по сравнению с ранее оцененными планами покупок клиентов, RBC продолжает прогнозировать базовый сценарий продаж пяти миллионов iPad за календарный 2010 год, что принесет Apple дополнительно 2,4 миллиарда долларов дохода и 0,33 доллара прибыли на акцию.