The Wall Street Journal сообщает (требуется подписка) о комментариях генерального директора AT&T Рэндалла Стивенсона, сделанных сегодня на конференции инвесторов, где он отметил, что ожидает, что iPhone от Apple будет важной частью предложений оператора «довольно долгое время». Стивенсон, однако, не уточнил, ожидает ли компания потерять эксклюзивность на iPhone в США в ближайшем будущем.
Стивенсон также отметил, что он доволен прогрессом, достигнутым AT&T в своей сети, особенно в Нью-Йорке и Сан-Франциско, где пользователи сталкивались с плохой производительностью. Помимо проблем с качеством голосовой связи, которые, по словам Стивенсона, должны значительно улучшиться к середине года, AT&T также работает над увеличением пропускной способности данных, при этом компания сейчас обрабатывает половину всего беспроводного трафика данных в Соединенных Штатах.
Другой темой обсуждения на конференции были «переменные модели ценообразования», которые, по словам Стивенсона, неизбежны. Эти комментарии напоминают похожие заявления генерального директора AT&T Mobility Ральфа де ла Веги в декабре прошлого года, которые заставили некоторых поверить в неизбежность пакетного ценообразования данных. В последующие недели AT&T предприняла шаги для преуменьшения подобных спекуляций, и сегодня компания может снова оказаться в положении, когда ей придется прояснять комментарии Стивенсона по этому вопросу.
Одна из проблем, с которыми сталкивается AT&T, — это большой объем беспроводного трафика, генерируемого iPhone. Он сказал, что AT&T обрабатывает половину всего беспроводного трафика данных в стране.
Он сказал, что операторы в конечном итоге перейдут к «переменной модели ценообразования», и что неизбежно, чтобы активные пользователи платили больше, чем те, кто пользуется услугами в меньшей степени. Он добавил, что продукты для развивающихся рынков, такие как электронные ридеры, уже следуют этой переменной модели.
По вопросу развертывания LTE (4G) Стивенсон сообщил, что AT&T «не очень спешит» развертывать сеть следующего поколения, отметив, что технология все еще разрабатывается, а широкая доступность продуктов, использующих эту технологию, ожидается не раньше 2012 года.
В отдельном отчете Reuters отмечает, что Стивенсон также коснулся iPad от Apple, заявив, что считает это устройство в основном «продуктом, ориентированным на Wi-Fi». В отчете любопытно поясняется, что Стивенсон не ожидает, что iPad принесет AT&T значительное количество новых «подписок», хотя ожидается, что клиенты будут использовать «предоплаченные» услуги.
В то время как AT&T согласилась обеспечить беспроводное подключение для планшетного компьютера iPad, Рэндалл Стивенсон сказал, что не ожидает, что устройство приведет к большому количеству новых подписок на услуги для AT&T, поскольку потребители вместо этого будут использовать Wi-Fi или предоплаченные услуги, где они не подписываются на сервисный контракт.
Неясно, к чему относятся эти термины, поскольку Apple только объявила, что AT&T будет предоставлять ежемесячные услуги передачи данных для iPad без контракта, которые можно считать как «предоплаченными», так и «подписками».