Billboard сообщает, что Apple оказывает давление на музыкальные лейблы из-за их участия в программе Amazon «Daily Deal», которая предоставляла им повышенную видимость и скидки в цифровом магазине Amazon MP3. Основное возражение Apple заключалось в стремлении Amazon к эксклюзивности новых релизов в рамках этой программы на один день, что ставило магазин Apple iTunes в невыгодное положение для ранних продаж некоторых крупных релизов.
Источники сообщают, что представители iTunes убеждают лейблы пересмотреть их участие в промо-акциях Amazon и подкрепили эти предупреждения отзывом маркетинговой поддержки для некоторых релизов, представленных в программе Daily Deals.
В отчете отмечается, что причиной претензий Apple стал выпуск альбома Мэрайи Кэри «Memoirs of an Imperfect Angel», который Amazon выпустил на день раньше и продавал по цене 5,99 долларов в рамках программы Daily Deal в сентябре прошлого года. Сообщается, что Amazon, в свою очередь, отказалась от своей политики, разрешив лейблам участвовать без обязательной эксклюзивности на один день, чтобы избежать гнева Apple. Однако Apple, по-видимому, продолжает жаловаться на маркетинговые соглашения, являющиеся частью программы Daily Deal.
«Они . . . перенаправляют свою энергию с ‘давайте сделаем эту машину лучше’ на ‘давайте защитим то, что у нас есть'», — говорит руководитель крупного лейбла, следящий за ситуацией.
По данным отраслевых источников, отношения между лейблами, Apple и Amazon остаются «неустойчивыми»: некоторые лейблы отказываются участвовать в программе Daily Deal, в то время как другие решили воспользоваться publicity, доступной через Amazon для релизов, для которых Apple не предложила заметной publicity в iTunes Store.