
На прошлой неделе аналитик RBC Capital Markets Майк Абрамски опубликовал результаты опроса, показавшие, что отложенный спрос на iPad превышает спрос на оригинальный iPhone, самый высокий клиентский спрос наблюдается на модели iPad с низкой емкостью Wi-Fi и высокой емкостью с поддержкой 3G, а также умеренное вытеснение других продуктов Apple самим iPad.
Сегодня ChangeWave опубликовал дополнительные данные опроса, показывающие, что Apple poised занять первое место среди покупателей электронных книг в течение следующих 90 дней: 40% респондентов опроса планируют приобрести iPad. Amazon Kindle занимает второе место с 28%, а Barnes and Noble Nook — третье, с лишь 6%.
Проще говоря, хотя запуск iPad, вероятно, усилит общий спрос на электронные книги, опрос предполагает, что Amazon и ее конкуренты могут оказаться в роли догоняющих всего за несколько кварталов, если они не предпримут быстрых упреждающих действий по обновлению своих электронных книг.
Также представляет интерес данных ChangeWave от клиентов, которые уже владеют электронной книгой: 27% из них приобрели бы iPad, если бы он был доступен на момент покупки. 45% покупателей все еще приобрели бы свою текущую электронную книгу, а 30% остались неопределенными.
Наконец, рассматривая сроки покупки iPad, опрос показал, что многие потенциальные покупатели iPad смотрят за пределы обычного 90-дневного окна, которое ChangeWave обычно использует для своих данных: окна покупок фактически достигают пика в период от 4 до 6 месяцев после запуска, а значительное число клиентов планируют ждать еще дольше.

Важно отметить, что исследования ChangeWave в основном сосредоточены на бизнесменах, технических и медицинских специалистах, а также на потребителях-ранних последователях, поэтому их результаты не обязательно отражают более широкие модели потребительских покупок. Однако их данные дают представление о мышлении тех, кто часто считается находящимся на переднем крае таких тенденций.