MacRumors

Skip to Content

Шесть месяцев спустя: Производительность формата ‘iTunes LP’ остается низкой

121923 itunes lp banner

GigaOM предоставляет интересный пересмотр формата Apple «iTunes LP» для расширенного контента альбомов спустя шесть месяцев после дебюта формата. Хотя iTunes LP были разрекламированы на запуске как средство для оживления продаж альбомов в отличие от отдельных треков, Apple предприняла очень мало рекламных действий в отношении формата в последние месяцы и в настоящее время предлагает только 31 альбом iTunes LP (плюс три комикса/сингла с использованием формата) в своем американском iTunes Store.

Сообщения, предшествующие запуску iTunes LP, ранее известного под кодовым названием «Cocktail», предполагали, что эта идея была предложена музыкальными лейблами, но отклонена Apple до тех пор, пока лейблы не объединились для разработки собственного похожего формата. Вчерашний отчет GigaOM предлагает аналогичную перспективу на эти события, что объясняет отсутствие рекламных усилий Apple в отношении формата.

Но мне сообщил источник в индустрии, который предпочел остаться анонимным, что iTunes LP вообще не была идеей Apple. Скорее, это результат тех же переговоров между Apple и крупными звукозаписывающими лейблами, которые привели к появлению песен без DRM и гибкому ценообразованию в начале прошлого года – уступка со стороны Cupertino, чтобы сделать жест в пользу продаж альбомов, поскольку потребители все больше предпочитают цифровые синглы.

Согласно отчету, Apple даже субсидировала первоначальное производство iTunes LP стоимостью до 60 000 долларов за каждый, предположительно в качестве жеста, чтобы успокоить звукозаписывающие лейблы. Звукозаписывающие лейблы, разумеется, неохотно оплачивают новые релизы по такой цене, несмотря на тот факт, что первоначальное продвижение формата позволило релизам стать прибыльными.

В октябре прошлого года Apple заявила, что откроет формат для дополнительных лейблов, и вскоре после этого опубликовала инструменты для помощи разработчикам в создании проектов iTunes LP. Но хотя разработчики, вероятно, смогут создавать такие релизы по стоимости значительно ниже той, что Apple инвестировала в первоначальные запуски, немногие пока выразили интерес к формату.

Как отмечается в отчете, многие артисты предпочли использовать App Store от Apple для предложения расширенного контента, но iPad от Apple может предоставить еще одну возможность для формата iTunes LP получить некоторую поддержку. Однако со своей стороны Apple еще не подчеркнула потенциал iPad для контента iTunes LP, а артисты и лейблы еще не проявили энтузиазм по поводу возможностей этой комбинации.